В ПОИСКАХ ЧЕРНОГО КВАДРАТА
- «В 2013 году в нашей картинной галерее открылась выставка «Это не Малевич». Тогда с оглядкой на великого художника, мы разобрали ряд произведений, предлагая взглянуть на суть их композиционного, живописного, пространственного построения глазами художника начала ХХ века, глазами супрематиста, глазами Казимира...»
- Анна Корнеева, руководитель проекта «Это не Малевич»
Автор «Черного квадрата», Казимир Северинович прожил в Курске в общей сложности около десяти лет. Он венчался и крестил детей в римско-католическом приходском костеле, организовал в городе художественный кружок, работал чертежником в управе Курско-Московской железной дороги. При этом ни одной работы мастера нет в коллекциях местных картинных галерей. Обидно? Еще как! И что делать?.. Ответ на этот вопрос нашли создатели проекта «Это не Малевич». Его руководитель Анна Корнеева рассказала, как научить всех желающих видеть Малевича там, где его нет.
Как пришла идея проекта?
— Да, картин Малевича в Курске нет, но это не значит, что мы не можем о нем говорить, - рассказывает руководитель проекта Анна Корнеева. – В 2013 году в нашей картинной галерее открылась выставка «Это не Малевич». Тогда с оглядкой на великого художника, мы разобрали ряд произведений, предлагая взглянуть на суть их композиционного, живописного, пространственного построения глазами художника начала ХХ века, глазами супрематиста, глазами Казимира.
Выставка была организована таким образом, что рядом с каждой работой коллекции галереи экспонировался её «двойник» - картина, выполненная по той же схеме и в стиле Малевича. «Клоны» были призваны помочь понять простоту замысла художника классической школы, раскрыть его секреты и иллюзии, определить механизмы построения пространства, подчеркнуть сложность и неповторимость колорита каждого произведения.
— Затем идея нашла свое логичное продолжение в обучающих мастер-классах. Так и родился наш проект, - продолжает Анна. – Мы знакомим аудиторию с творчеством Малевича – символом русского авангарда, заложившего основы современного графического дизайна, используя результаты многолетнего проекта галереи «Это не Малевич.
Почему решили обратиться именно в ПФКИ?
— Так совпало, что наша идея уже ждала своего воплощения, а конкурс заявок в Президентский фонд культурных инициатив только стартовал. Поэтому мы и подали заявку, - говорит Анна. - Наш главный помощник - Курская картинная галерея имени Дейнеки. А наша команда – часть её коллектива, поэтому мы без труда договорились о софинансировании и заполнили заявку – работа над ней заняла где-то месяц.
Как проходит реализация проекта?
Проект многосоставный. В него входит создание обучающих видеороликов с субтитрами и сурдопереводом, а также проведение серии из пяти курсов «Рисуем Малевича» для людей с ограниченными возможностями.
— Смысл в том, что в рамках практического мастер-класса организаторы помогают участникам создать картину в стиле Казимира Малевича на основе композиционной схемы произведения реалистической направленности из фондов галереи. Это разработка работников Курской картинной галереи.
Что было самым сложным в работе над заявкой?
— Грамотно посчитать бюджет, - уверена Анна.
Учитывая, что команда проекта делала все сама, без посторонней помощи, именно создание сметы заняло большее количество времени. Впрочем, учитывая, что проект не самый затратный с точки зрения финансов, удалось уложиться в небольшую сумму.
Какие теперь планы? Что ждет проект в будущем?
После завершения подготовленные видеоролики будут доступны на страницах проекта в социальных сетях и на сайте картинной галереи, кроме того, они могут быть использованы для проведения мастер-классов. Закупленное на грант оборудование также будет задействовано для создания новых роликов.
— Будем ли мы еще участвовать в конкурсе? Безусловно! — говорит Анна.
Где можно посмотреть результат работы?
Посмотреть ролики можно на официальном сайте галереи.
Пять советов тем, кто будет подавать на грант в первый раз.
- Внимательно изучить условия конкурса и критерии оценивания заявок.
- Для первого раза планируйте минимально возможный бюджет в рамках конкурса.
- Хорошо, чтобы в команде был бухгалтер, который поможет с бюджетом (или финансист, который может проконсультировать).
- Заявка должна быть логичной. Дайте почитать её сторонним людям.
- Будьте оптимистом – всё получится!
Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.
Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов
В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.
Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий
Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд