Вы находитесь в регионе:

Вашингтон?

Выбор региона

ИСКУССТВО ПИСЬМА

Как провести фестиваль каллиграфии

ёфест.png

В начале октября в Москве на территории фудмола «Депо» прошел фестиваль каллиграфии и леттеринга «Ё-фест».

Тату, чистописание, иллюстрации, скоропись, острое перо, вязь, леттеринг во всех его проявлениях — вот лишь неполный список стилей, в которых смогли высказаться участники фестиваля.

Лучшие педагоги по каллиграфии, актуальные мастер-классы, лекторий, выставка работ, интерактивы, ярмарка товаров с буквами, детская ё-песочница, посткроссинг и многое другое.

Мы поговорили с руководителем проекта Ксенией Кузнецовой и узнали, что же такое леттеринг и каллиграфия, и чем эти направления арт-искусства могут быть интересны.

Как пришла идея проекта?

Идея создания выставки пришла к Ксении в самый разгар пандемии. Все мы помним это мерзкое чувство, когда все уже устали сидеть дома, когда хотелось уже плюнуть на все, сбросить с себя тяжесть масок и перчаток, и выбежать на улицу, и вдохнуть глоток свежего воздуха.

Ксения тоже устала сидеть дома. Ей надоела онлайн-работа, надоели онлайн-курсы. И, главное, очень не хватало людей. Их физического присутствия. Обмена мнениями в компании единомышленников. Из этой потребности «быть рядом» и родился фестиваль современной каллиграфии и леттеринга Ё-Фест.

Какую миссию несет проект?

Изначально может показаться, что проект Ксении – про обучение. Это не совсем так. «Е-фест» — это про масштабирование знаний о каллиграфии, как об искусстве, как о живых встречах, создании «комьюнити» и массовом увлечении этим видом искусства.

В чем уникальность проекта?

Говоря об уникальности, Ксения уверяет: «Мы объединяем все виды знаний о буквах в одном фестивале. Потому что это не только письмо на бумаге. Это история возникновения букв, и каллиграфики: арт-объекты на стенах, и обучение, естественно, как для взрослых, так и для детей».

Так же, в рамках «Е-феста», команда проекта проводит мероприятия не в камерных, маленьких, никому не знакомых местах, а в общедоступных, где каждый может познакомиться с этим довольно редким и нестандартным видом творчества.

— Не обязательно, чтобы человек был глубоко погружен в искусство. Наш проект – для всех. И мы можем рассказать о каллиграфии любому, даже самому далекому от этого человеку.

Что представляет из себя фестиваль?

8 октября 2022 года в фудмолле Депо в Москве собрались современные каллиграфы и леттереры, а также те, кто хочет постичь это искусство. Весь день, с 10:00 до 20:00, в Депо работал маркет с товарами для творчества. В это время на главной сцене проходили: open talk, росписи необычных предметов, мастер-классы по созданию холстов, благотворительные аукционы, лотереи. В рамках фестиваля проходила выставка «Буквы в цифре».

На втором этаже проходили встречи с профессиональными художниками и любителями. Оксана Рупчева, например, рассказывала, как АРТистам продвигаться в социальных сетях без выгорания.

А Светлана Филиппова проводила мастер-класс «Создание леттеринг композиции для открытки».

Детям тоже было чем заняться. Для них организаторы открыли Ё-песочницу, где проходили игры в каллиграфию и мастер-классы.

Почему обратились в Президентский фонд культурных инициатив?

— До подачи заявки мы провели серию мероприятий, и дальше встал вопрос о масштабе, так как мы поняли, что у людей есть запрос на подобное мероприятие, и люди хотят большего. Стали искать возможность. И Президентский фонд оказался единственным фондом, в котором можно участвовать индивидуальным предпринимателям.

Чем помог грант фонда?

Ксения рассказывает, что, благодаря ПФКИ, они смогли сделать бесплатный вход для всех желающих, чтобы привлечь больше людей. Так же, они смогли показать гораздо больше росписей и экспонатов. Грант помог создать онлайн серию обучающих материалов в социальных сетях проекта – то есть, фестиваль не заканчивается после окончания гранта, а продолжает жить. ПФКИ помог масштабировать фестиваль, привлечь партнеров, и провести уже после гранта еще несколько тематических мероприятий!

Трудно ли было работать над заявкой?

— Это была наша вторая заявка. Первая не прошла, не добрав всего несколько баллов. Мы исправили все ошибки, подошли к этому не как к проигрышу, а как к возможности улучшить проект. И, да – нам было трудно. Мы люди творческие, и у нас нет опыта работы с юридической документацией и бухгалтерией. Пришлось попотеть! Мы вникали в абсолютно новые для себя области, но это того стоило.

Что самое главное в заявке?

Ксения уверена: «Эксперты не хотят видеть идею, они хотят видеть готовый проект. Со всеми продуманными нюансами. Предложите экспертам готовый проект, которому не хватает только финансирования – и победа обеспечена».

Какие дальнейшие творческие планы?

— Мы планируем расширять фестиваль и проводить его не только в Москве, но и в регионах. Второе – мы добавим еще большее число мероприятий, активностей, мастер-классов. Все для того, чтобы масштабировать мероприятие, ибо, в рамках Москвы, например, у нас пока что не такой большой фестиваль. Ну и, конечно же, будем продолжать работу по популяризации каллиграфии, чтобы люди узнавали об этом искусстве, интересовались им. Чтобы они в этом разбирались.

5 советов будущим грантополучателям.

  • Как я уже сказала: подаваясь на грант, нужна не идея, а готовый проект.

  • Подробно продумайте бюджет. Каждый рубль, каждую трату, чтобы потом не попасть в трудную ситуацию, когда денег не хватает.

  • Если вы творческий человек – возьмите в помощь кого-то, кто имеет опыт работы с бухгалтерией, чтобы избежать ошибок и упросить работу с отчетами.

  • Просто любите свое дело! Верьте в проект и делайте его независимо от того, победите в конкурсе или нет.

  • Если не получите грант с первого раза – не отчаивайтесь, а используйте эту возможность, чтобы доделать свой проект, и подать заявку еще раз.


Вам может быть интересно:
Дизайн и арт
20 Апреля
«СМЕЛЫМ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ». КАК ИЗ ОДНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РОДИЛСЯ ПРОЕКТ«СЛОВОГРАФИКА»?

Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.

Дизайн и арт
16 Ноября
ИСКУССТВО ПИСЬМА

Как провести фестиваль каллиграфии

Дизайн и арт
2 Ноября
ТКАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов

Дизайн и арт
25 Октября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 20: АНТОН АЛФЕР - ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МОДЫ

В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.

Дизайн и арт
24 Октября
КОНКУРС ДЛЯ ЛИДЕРОВ МОДЫ

Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий

Дизайн и арт
22 Октября
ВСЕ ЛЮБЯТ КОТИКОВ!

Как объединить живопись и домашних животных

Дизайн и арт
20 Октября
ХОХЛОМА, ХОХЛОМА, ГОСУДАРЫНЯ МОЯ

Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд

Дизайн и арт
7 Октября
ГЛОБУС КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Как приобщить детей к изучению фотоискусства