ХОХЛОМА, ХОХЛОМА, ГОСУДАРЫНЯ МОЯ
- «Фильмы монтируются и будут размещены в свободном доступе для широкой аудитории. Кроме того, помимо уже проведенных в скором времени планируются вебинары по темам «История и интеграция «Хохломской росписи» в модную индустрию, создание новых коллекций на примере пилотных проектов в Москве и Санкт-Петербурге», «История и интеграция народного художественного промысла «Гжель» на современном этапе, создание новых коллекций», «Основы витринистики...»
- Георгий Ростовщиков, искусствовед и глава FASHION HUB RUSSIA
Вообще, чем дальше, тем больше в самых модных кругах тренд на люкс и гламур отмирает. В почете все больше стильный минимализм, креативный полет мысли или...этника. Да, использовать народные мотивы начали дизайнеры Симачев и Гоша Рубчинский, а за ними и все остальные. С хохломой, гжелью, жостовской росписью и прочими исконно-посконными узорами при умении и должном вкусе можно работать так, чтобы это не воспринималось как лубок и китч. Ассоциация «Народные художественные промыслы России» как раз и развивается в этом направлении, проводя курс на популяризацию и встраиванию в fashion-мейнстрим красочных и аутентичных русских узоров.
В чем суть проекта?
Ключевая задача — провести выставку народных художественных промыслов вместе со студентами и дизайнерами, увлеченными народным креативом. То есть объединить традиционные промыслы и произведения культуры с fashion-дизайном, чтобы на этой базе создать новые коллекции. Кроме того, запланирован конкурс на разработку линии праздничных новогодних украшений в стиле НХП. А еще проект #НХППЕРЕЗАГРУЗКА предполагает проведение ряда обучающих семинары для студентов, съемку фильмов о деятельности ключевых предприятий народных промыслов.
— Мы уже сняли материал для фильмов о «Хохломской росписи», «Гусевском хрустальном заводе им. Мальцова» и «Семеновской росписи» — там делают традиционный вид матрешки, которому в 2022 году исполняется 100 лет, — поясняет руководитель проекта Георгий Ростовщиков, искусствовед и глава FASHION HUB RUSSIA. — Фильмы монтируются и будут размещены в свободном доступе для широкой аудитории. Кроме того, помимо уже проведенных в скором времени планируются вебинары по темам «История и интеграция «Хохломской росписи» в модную индустрию, создание новых коллекций на примере пилотных проектов в Москве и Санкт-Петербурге», «История и интеграция народного художественного промысла «Гжель» на современном этапе, создание новых коллекций», «Основы витринистики. Использование народных художественных промыслов в современном оформлении витрин», «Новые технологии в обучении традиционным ремеслам России». После вебинаров участники будут приглашены на очные мастер-классы по созданию новых праздничных объединенных коллекций из изделий народных художественных промыслов и современного декора. Работы представят Ивановском политехническом университете, ЦПКиО им. Горького в Москве и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
Как планируется развивать проект?
Дизайнеры разрабатывают создание праздничных новогодних коллекций в проекте «Елки России» — это будут не только Гжель, Хохлома и семеновские матрешки, но и другие промыслы: Жостово, Богородская игрушка, Павлово-Посадские и Оренбургские платки, Гусевской хрусталь и др.
Пять советов грантополучателям
- Подавать заявку и не бояться.
- Не слушать пессимистов.
- Предварительно просмотреть вебинары на сайте ПФКИ.
- По возможности побывать и на очном семинаре — для нас это было ОЧЕНЬ полезно.
- При заполнении заявки, учитывать все рекомендации и советы от Фонда.
Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.
Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов
В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.
Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий
Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд