Вы находитесь в регионе:

Огайо?

Выбор региона

ТКАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов
  1. «Мы проводим дизайнерского онлайн-акселератор (образовательная площадка) «Путь ремесленника», а еще фестиваль креативных индустрий «Фабрика эмоций». Таким образом одновременно развиваем несколько направлений креативной экономики»
  2. Ирина Асонкова, замглавы Агентства Городского Развития Череповца

эмоциичереповец.png

Как известно, Череповец славится не только мощнейшим горнодобывающим и металлургическим потенциалом («Северсталь»), но еще и стоит в авангарде узорного ткачества. Этот красочный и колоритный вид традиционного народного искусства исторически был распространен на Русском Севере, а широкое распространение получил в XIX - начале XX века. Череповецкий уезд включал в себя волости, расположенные вокруг Череповца. И именно на этих территориях разрослись первые производства так называемых «череповецких тканей», отличавшихся особой узорчатостью и разнообразием оттенков. Стремление сохранить в городе традиционные промыслы, а также развить в промышленном городе сферу креативных индустрий, а за ней прицепом и сферу досуга, легло в основу проекта «Фабрика эмоций».

В чем идея проекта?

— Наш проект включает сразу две сквозных концепции, — объясняет руководитель проекта Ирина Асонкова, замглавы Агентства Городского Развития. — Мы проводим дизайнерского онлайн-акселератор (образовательная площадка) «Путь ремесленника», а еще фестиваль креативных индустрий «Фабрика эмоций». Таким образом одновременно развиваем несколько направлений креативной экономики: ремесленное, туристическое и музейное, зрелищно-развлекательное, арт-направление. Особое внимание уделяем ткачеству. На нашем фестивале состоялись ярмарки, где ремесленники со всей области смогли продемонстрировать мастерство, провести для людей серию мастер-классов, и всячески популяризировали ремесло при помощи современных технологий.

Что удалось реализовать при поддержке ПФКИ?

На базе обучающих онлайн-конференций отучились 80 ремесленников, для которых впоследствии организовали выставку из лучших работ. На территории дома-музея Усадьба Галльских была смонтирована экспозиция «История ткацкого промысла Череповецкого края». После получения гранта фестиваль креативных индустрий станет ежегодным и планирует стать точкой притяжения всех креативных людей области. «Фабрика эмоций» положила начало создания в городе креативного экономического кластера — объединения творческих предпринимателей.

Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?

— Формат подачи заявки очень удобный. Сайт позволяет оперативно сохранять и изменять содержательный контент. Кроме того, сопровождение проекта велось в режиме 24/7. В любое время можно задать вопрос куратору и получить качественные оперативные ответы. Все очень доступно, четко и компетентно.

Пять ценных советов грантополучателям:

  • Нужно жить проектом, тогда и заявка будет логично выстроенной. Держать взаимосвязь на всех этапах работ и с привлеченными партнерами — чтобы все было продумано до каждой детали.

  • Проекты должны быть для людей и здесь важен максимальный охват.

  • Дисциплина. Каждый день нужно готовить заявку, а не откладывать на последний момент.

  • Суть проекта должны быть максимально понятной. В идеале — по первому абзацу. Проект должен иметь дальнейшее развитие и надежных партнеров.

  • И самое главное — чтобы у команды горели глаза!


Вам может быть интересно:
Дизайн и арт
20 Апреля
«СМЕЛЫМ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ». КАК ИЗ ОДНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РОДИЛСЯ ПРОЕКТ«СЛОВОГРАФИКА»?

Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.

Дизайн и арт
16 Ноября
ИСКУССТВО ПИСЬМА

Как провести фестиваль каллиграфии

Дизайн и арт
2 Ноября
ТКАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов

Дизайн и арт
25 Октября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 20: АНТОН АЛФЕР - ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МОДЫ

В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.

Дизайн и арт
24 Октября
КОНКУРС ДЛЯ ЛИДЕРОВ МОДЫ

Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий

Дизайн и арт
22 Октября
ВСЕ ЛЮБЯТ КОТИКОВ!

Как объединить живопись и домашних животных

Дизайн и арт
20 Октября
ХОХЛОМА, ХОХЛОМА, ГОСУДАРЫНЯ МОЯ

Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд

Дизайн и арт
7 Октября
ГЛОБУС КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Как приобщить детей к изучению фотоискусства