ТКАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
- «Мы проводим дизайнерского онлайн-акселератор (образовательная площадка) «Путь ремесленника», а еще фестиваль креативных индустрий «Фабрика эмоций». Таким образом одновременно развиваем несколько направлений креативной экономики»
- Ирина Асонкова, замглавы Агентства Городского Развития Череповца
Как известно, Череповец славится не только мощнейшим горнодобывающим и металлургическим потенциалом («Северсталь»), но еще и стоит в авангарде узорного ткачества. Этот красочный и колоритный вид традиционного народного искусства исторически был распространен на Русском Севере, а широкое распространение получил в XIX - начале XX века. Череповецкий уезд включал в себя волости, расположенные вокруг Череповца. И именно на этих территориях разрослись первые производства так называемых «череповецких тканей», отличавшихся особой узорчатостью и разнообразием оттенков. Стремление сохранить в городе традиционные промыслы, а также развить в промышленном городе сферу креативных индустрий, а за ней прицепом и сферу досуга, легло в основу проекта «Фабрика эмоций».
В чем идея проекта?
— Наш проект включает сразу две сквозных концепции, — объясняет руководитель проекта Ирина Асонкова, замглавы Агентства Городского Развития. — Мы проводим дизайнерского онлайн-акселератор (образовательная площадка) «Путь ремесленника», а еще фестиваль креативных индустрий «Фабрика эмоций». Таким образом одновременно развиваем несколько направлений креативной экономики: ремесленное, туристическое и музейное, зрелищно-развлекательное, арт-направление. Особое внимание уделяем ткачеству. На нашем фестивале состоялись ярмарки, где ремесленники со всей области смогли продемонстрировать мастерство, провести для людей серию мастер-классов, и всячески популяризировали ремесло при помощи современных технологий.
Что удалось реализовать при поддержке ПФКИ?
На базе обучающих онлайн-конференций отучились 80 ремесленников, для которых впоследствии организовали выставку из лучших работ. На территории дома-музея Усадьба Галльских была смонтирована экспозиция «История ткацкого промысла Череповецкого края». После получения гранта фестиваль креативных индустрий станет ежегодным и планирует стать точкой притяжения всех креативных людей области. «Фабрика эмоций» положила начало создания в городе креативного экономического кластера — объединения творческих предпринимателей.
Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?
— Формат подачи заявки очень удобный. Сайт позволяет оперативно сохранять и изменять содержательный контент. Кроме того, сопровождение проекта велось в режиме 24/7. В любое время можно задать вопрос куратору и получить качественные оперативные ответы. Все очень доступно, четко и компетентно.
Пять ценных советов грантополучателям:
- Нужно жить проектом, тогда и заявка будет логично выстроенной. Держать взаимосвязь на всех этапах работ и с привлеченными партнерами — чтобы все было продумано до каждой детали.
- Проекты должны быть для людей и здесь важен максимальный охват.
- Дисциплина. Каждый день нужно готовить заявку, а не откладывать на последний момент.
- Суть проекта должны быть максимально понятной. В идеале — по первому абзацу. Проект должен иметь дальнейшее развитие и надежных партнеров.
- И самое главное — чтобы у команды горели глаза!
Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.
Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов
В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.
Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий
Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд