Вы находитесь в регионе:

Огайо?

Выбор региона

КОНКУРС ДЛЯ ЛИДЕРОВ МОДЫ

Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий
  1. «В ивентинге есть такая шутка, когда говорят про бюджет какого-то события: с деньгами каждый может, а ты попробуй без денег!»
  2. Евгения Алфер, главный редактор MODA.RU & FASHION.RU

fashion-leaders1.png

Антон Алфер — человек, изменивший модельный бизнес в России — рассказал, как за год он сделал один из самых масштабных fashion-конкурсов в России, как 27 лет шел к созданию уникальной платформы Fashion ID, и объяснил, почему важно продвигать наш культурный код.

А начать рассказ о конкурсе Fashion Leader нужно издалека. С платформы Fashion ID — уникального проекта, который объединил более 4 тысяч дизайнеров со всей России. Такой платформы в фэшн-индустрии не реализовывал никто. Теперь каждый дизайнер получил возможность завести свой профиль на едином сайте. А каждый работодатель — возможность найти подходящего специалиста.

Но самая интересная функция — сервис для организации конкурсов. На мощностях платформы Fashion ID можно буквально за день запустить полноценный проект, заполнив заявку и интегрировав кнопку «Принять участие» к себе на сайт. Остальное платформа сделает за вас.

Какую проблему решает инновационная платформа?

Но так ли нужен Fashion ID? Какую проблему решает этот проект? На первый взгляд кажется, что это очень узконаправленная история, которая может быть полезна ограниченному кругу людей. Но это не так. Далеко не так. И проект, который создал Антон, не только поддерживает молодых дизайнеров, но и выполняет серьезную задачу: продвигает культурный код России в массы...Но, обо всем по порядку.

— Я видел проблему фрагментарности профессионального сообщества. Грубо говоря, есть одна fashion-тусовка, есть другая, но они разрознены. И есть огромное количество проектов, которые тоже никак не связаны друг с другом. Я подумал, как сделать так, чтобы была единая коммуникационная среда? И сделал Fashion ID — рассказывает Антон

Зачем нужен конкурс Fashion Leaders?

Когда стало понятно, что такое Fashion ID, можно перейти непосредственно к конкурсу. К Fashion Leaders. Зачем создателю такого мощного проекта делать еще и конкурс дизайнеров?

После запуска платформы стало ясно, что, создав уникальную платформу, для нее потребуются уникальные конкурсы. Не такие, как все. Современные. Актуальные. И он решил показать на собственном примере, как делать конкурсы. И показал:

— После запуска платформы, я понял, что нужно сделать свой, флагманский проект. Конкурс Fashion Leader — именной такой флагманский проект. Идея самого конкурса — показать, как создавать совершенно другой по уровню и организации проект, кардинально отличающийся от существующих сегодня проектов. Ну и, конечно, этот конкурс совместно с нашей платформой решает задачу консолидации fashion сообщества.

Показать, как делать конкурсы? Звучит круто. Но какая польза от еще одного конкурса дизайнеров? Какую социальную и культурную нагрузку он несет? Как оказалось, проблем, которые решают «Лидеры моды» много. Антон рассказывает:

— Конкурсов дизайнеров одежды, которые проводятся годами, достаточно много. Тот же „Русский силуэт“, например. Но они не учитывают тот факт, что Fashion индустрия — это не только дизайн одежды. Это десятки других профессий, которые связаны с модой. Это и фотография, и продюсирование модных событий, и журналистика. Поэтому за бортом всех этих конкурсов остается куча других классных креативных специалистов модной индустрии. Они остаются незамеченными. И поэтому у молодежи создается впечатление, что Fashion — это только дизайн одежды. Но нет, это не так...

И в момент обсуждения основных проблем всех конкурсов моды, к беседе присоединяется Евгения Алфер — непосредственный руководитель Fashion Leaders. И.… супруга Антона. Да-да. Они уже много лет работают вместе. И, надо заметить, довольно продуктивно. Ей тоже есть что рассказать о проблемах дизайнерских конкурсов:

— Конкурсы дизайна одежды редко разделены по разным категориям. И обычно это конкурсы дизайна неких платьев, а у нас есть и стрит-стайл, есть спортивная одежда, есть театральный костюм, детская одежда, аксессуары, обувь, сумки.

Каких результатов добились?

Конкурс живет уже больше года. Ограничений для участников нет. Даже профильное образование не нужно. Единственное — нужно быть старше 16 лет. 12 апреля завершился отбор финалистов. Дальше — «ивент» мероприятия: образовательные программы, ряд активностей, награждение победителей. 50 финалистов пройдут стажировку в компаниях-партнерах. 10 победителей получат по 100 000 рублей на обучение, создание и продвижение своих работ. Один из финалистов получит специальный приз — обучение в «Istituto Marangoni» в Милане.

— Зарегистрировалось на сайте больше 4000 человек. Тех, кто подал заявки на конкурс, больше тысячи. Загруженных работ больше 13 тысяч. Более 100 партнеров, экспертов около 70 человек. Попечительский совет 30 человек» — рассказывает о результатах Антон. — В сравнении с другими подобными конкурсами — это крутой результат. Очень крутой. Могу сказать, что на fashion-конкурсах в России я никогда не видел больше тысячи участников. Могу сказать, что на сегодняшний день это самый масштабный проект в тематике fashion.

И, самое главное, что эти 4 тысячи зарегистрировавшихся никуда не пропадают после конкурса — их профиль остается в системе, их можно найти и связаться с ними.

Как шли к такому результату?

— То, что происходит у меня здесь — платформа и конкурс — это 27 лет ошибок. 27 лет я шел к этому. Это 10-я итерация платформы. 27 лет ошибок, и вот сейчас получилось! Сейчас эта история вообще неубиваемая. Это может повторить только Яндекс или Mail.ru — с гордостью рассказывает Антон

И гордость небезосновательная. Только представьте: путь, длинною в 27 лет! Сколько ошибок совершено, сколько разочарований. Было все. Кроме желания сдаться.

Почему Fashion ID и Fashion Leader — это бесконечные проекты?

По причине невероятной скорости изменения технологий. То, что сегодня актуально — завтра станет архаизмом. Ты не можешь просто взять, вложить денег, сделать классный сайт, и на этом закончить. Ты не можешь придумать дизайнерский конкурс, провести его, раздать призы победителям и закончить на этом. Как только ты закончишь — проект умрет. Не бывает статичного продукта в этом направлении. А если и бывает, то он обречен на гибель.

— Невозможно закончить работу над этим проектом. Во-первых, меняются технологии. Во-вторых, ты с аудиторией взаимодействуешь постоянно и реагируешь на ее запросы, что-то изменяя, что-то добавляя. Улучшения и изменения накручиваются, словно спираль — говорит Антон.

Почему обратились в фонд?

— Потому что наш случай — не про коммерцию. Мы занимаемся решением задач индустрии. Но это не дает финансовой отдачи. Мы же ничего не продаем...

Проблема любого, наверное, креативного проекта — бюджет. У тебя может быть сколь угодно много мотивации, желания. Ты можешь обладать самой крутой идеей и быть максимально опытным. Но ты, в любом случае, столкнешься с проблемой денег.

— Это возможно — продавать платформенный сервис для конкурсных проектов — но мы же не можем, например, классным проектам, которые несут социальную ценность, выкатывать большой прайс на услуги — рассказывает Евгения.

Так же, как невозможно выкатывать большой прайс молодым дизайнерам за участие в конкурсе Fashion Leaders. Но, при этом, траты на всю эту историю колоссальные. На вопрос о расходах Антон отвечает скромно:

— Скажем так, это не десять миллионов. Это гораздо больше...

Были трудности с оформлением заявки?

Правильное оформление заявки — сложнейшая работа. Десятки нюансов: обоснование бюджета, партнеры, обоснование актуальности. Но Антон подошел в грантовому конкурсу ПФКИ уже «закаленным» неудачными попытками в ФПГ:

— До получения гранта ПФКИ я потратил два с половиной года в ФПГ на то, чтобы у нас балл по заявке возрастал. Только с 5-й заявки мы попали в цель. Вообще, готовиться к подаче заявке нужно заранее. Сильно заранее. Не за пять минут и даже не за час. У тебя должна быть аналитика по рынку, обоснованность, резюме на каждого участника команды, открытость компании...

Эмоции, когда получили грант?

— Мы молодцы. Государство вообще молодец. Дело в том, что я очень много лет работаю в fashion индустрии. 8 лет я работал в международной компании, в которой мы сделали мощнейший конкурсный fashion-проект в России — Elite Model Look. Поэтому, глядя на громадный пройденный путь и заработанный опыт, я спокойно отношусь к еще одному достижению на своем пути.

27 лет ошибок. 2,5 года попыток правильно оформить заявку в ФПГ. Трудности, обусловленные внезапной пандемией. И такая спокойная реакция на победу... Очень интересно, что, когда в проект вложено много труда, нету эйфории по поводу того, что ты выиграл. Потому что эйфория бывает, когда случившееся — это элемент удачи.

— Для меня это был просто вопрос времени. Мне было понятно, что все равно это случится. Рано или поздно, но случится — говорит Антон.

Были ли критические моменты в работе над проектом?

— Обычно критические моменты происходят тогда, когда делаются какие-то фатальные ошибки. Но, так как мне уже не 20 лет, то я уже все фатальные ошибки совершил. Поэтому, в рамках этого проекта, таких моментов не было.

Антон даже вопрос с бюджетом не считает критической проблемой:

— Проект был бы в любом случае. В более расширенном или узком формате. А Евгения даже шутит на эту тему:

— В ивентинге есть такая шутка, когда говорят про бюджет какого-то события: с деньгами каждый может, а ты попробуй без денег!

Отсутствие денег побуждает мыслить креативно!

Работа с супругом облегчает процесс?

Мы уже знаем один пример успешно созданного проекта семейной парой. Это выставка «Виктор Цой. Путь героя» в Манеже. Ее создатели — Александр Кармаев и Агния Стерлигова. Интересно, как смотрит на вопрос «семейного бизнеса» Антон:

— Мне — облегчает. Ей — усложняет. Я могу разделить личное и рабочее. Она — нет.

Евгения добавляет:

— Мне бывает сложно, потому что ты переносишь какие-то личные обиды в деловые отношения. Поэтому многие родственники не могут работать вместе.

Почему же возникают трудности, когда работаешь в паре? На первый взгляд кажется: как прекрасно работать вместе с любимым человеком! Но это только на первый взгляд:

— Я как-то стажировался в Америке, а там раньше было очень много семейных бизнесов, — рассказывает Антон. И это целая наука — работать с членами семьи. Как правило, там, где развиты эти семейные бизнесы, есть тренеры, психологи, которые рассказывают, как правильно работать вместе. Ведь, если ты руководитель, а у тебя в подчинении мама, бабушка, дочка, жена, и кто-то из них косячит, то ты начинаешь требовать, как начальник, а у них включаются обиды на тебя, как на родственника. Многие бизнесы из-за этого развалились.

Почему нужно развивать fashion-индустрию?

— Это очень эффективный инструмент по популяризации смыслов. Например, есть дизайнер, он несет какой-то посыл. И этот посыл может быть разный. Когда на подиум выходят девочки, как мальчики, а мальчики, как девочки, и все это публикуют в журналах, в российском Voque — вот тебе посыл. Посыл, продвигающий идею множества гендеров. Но такой посыл не имеет отношения к нашему культурному коду...

А своим проектом Антон хочет дать обратный «месседж». Диктовать смыслы, свойственные нашему культурному коду. А поддерживать культурный код — задача сверхважная:

— У меня был туристический бизнес, мы принимали гостей и показывали им Москву — рассказывает Антон, — и мне запомнился один американец. Я повел его по Москве: Парк Горького, Красная Площадь. И в конце маршрута мы пошли в «Сандуны» — это такой Эрмитаж, но только среди бань. Мы плаваем в бассейне, и я говорю: «видишь статую? Она чуть-чуть младше, чем Америка». А он подплывает ко мне, и говорит: «This is most beautiful place in my life were I ever been: in this in bathroom». Вот это про культурные коды.

Дальше еще интереснее. Мы сидим в ресторане в «Сандунах». Там интерьер, сохранившийся еще с Царских времен. На стенах картины маслом, которым по 100 лет. И мы заказали уху, водочки, икры, чай травяной. Он сидит, смотрит на все это, и говорит грустным тоном: «у нас есть отцы основатели Америки. И в то время, когда они убивали 190 млн. индейцев, вы сидели здесь и ели уху с икрой.

Вот как работают культурные коды...

Какое будущее у этого конкурса?

— Мы планируем делать его ежегодно. Мы надеемся, что нас еще раз поддержит ПФКИ. Мы будем подаваться на грант. Есть планы по расширению охвата, есть планы по наращиванию сервисов. Мы крутую планку задали, и опускать мы ее точно не будем. Хочется улучшить коммуникацию со всеми участниками. Мы будем наращивать возможности платформы. Привлекать внимание еще большего количества партнеров.

Пять советов будущим грантополучателям?

  • Не делайте заявку ради заявки. Рассматривайте грант, как очень крутую опцию, которая может повысить эффективность. Вы бы делали проект, если бы не грант? Нет? Тогда не беритесь за него вообще.

  • Любите то, чем вы занимаетесь. Я функционирую в рамках проекта 24/7 без выходных и праздников только потому, что люблю свое дело.

  • Примите тот факт, что 99% любого проекта — это рутина.

  • Если хотите добиться успеха, будьте готовы к 27 годам тернистого пути с кучей ошибок и неудач

  • Внимательно читайте методические материалы на сайте фонда. Если ознакомиться с ними, то найдете все ответы на свои вопросы, и сможете подготовить крутую заявку.


Вам может быть интересно:
Дизайн и арт
20 Апреля
«СМЕЛЫМ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ». КАК ИЗ ОДНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РОДИЛСЯ ПРОЕКТ«СЛОВОГРАФИКА»?

Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.

Дизайн и арт
16 Ноября
ИСКУССТВО ПИСЬМА

Как провести фестиваль каллиграфии

Дизайн и арт
2 Ноября
ТКАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов

Дизайн и арт
25 Октября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 20: АНТОН АЛФЕР - ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МОДЫ

В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.

Дизайн и арт
24 Октября
КОНКУРС ДЛЯ ЛИДЕРОВ МОДЫ

Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий

Дизайн и арт
22 Октября
ВСЕ ЛЮБЯТ КОТИКОВ!

Как объединить живопись и домашних животных

Дизайн и арт
20 Октября
ХОХЛОМА, ХОХЛОМА, ГОСУДАРЫНЯ МОЯ

Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд

Дизайн и арт
7 Октября
ГЛОБУС КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Как приобщить детей к изучению фотоискусства