ЦАРЬ ВДОХНОВИЛ ПСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
- «Не всякий человек, даже мастер, вот так выйдет на улицу и начнет писать красоты Пскова. Стоять одному, когда вокруг ходят и суетятся люди, не всегда удобно. Другое дело, когда ты участвуешь в общей художественной акции. Когда ты выходишь организованной группой, то психологически и творчески чувствуешь себя уверенно и комфортно...»
- Эдуард Шарипов, художник
Масштабный художественный проект задумало и реализовало Псковское региональное общественное движение «ПсковАРТ». Он называется «Петровские бастионы на реке Великой» и проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В течение двух месяцев члены движения и художники, присоединившиеся к проекту, участвовали в пленэрах в местах, связанных с жизнью первого российского императора, 350 лет со дня рождения которого наша страна отмечала в этом году. Руководитель проекта Ирина Жбанова рассказала о нем подробнее.
Как родилась идея проекта?
— Петр I бывал в городе неоднократно, и это малоизвестный факт даже для псковичей, - говорит Ирина. – А раз так, то, чем это не тема для проекта? Самое главное, что остались следы пребывания императора в нашем городе. Речь идет о Петровских бастионах и прочих укреплений, которые, увы, со временем несколько подпортил городской ландшафт.
Петровские бастионы включают в себя: храмы Рождественской батареи, Покровский комплекс, Варлаамовскую башню и другие постройки, связанные с устройством огневых позиций, а также Троицкий собор и еще несколько точек в самом городе и в ближайших населенных пунктах. Удивительно живописные локации, которые оценит каждый художник.
— Не всякий человек, даже мастер, вот так выйдет на улицу и начнет писать красоты Пскова, – признается художник Эдуард Шарипов. – Стоять одному, когда вокруг ходят и суетятся люди, не всегда удобно. Другое дело, когда ты участвуешь в общей художественной акции. Когда ты выходишь организованной группой, то психологически и творчески чувствуешь себя уверенно и комфортно. Кроме Пскова, мы выезжали еще в Печоры, в Изборск. Редко какой художник откажется от возможности съездить на пленэр в столь живописные и знаковые места.
Как собрали команду?
По большому счету, команда была уже собрана.
— Команда наша — это псковские художники, как с опытом, так и молодые, - продолжает Ирина. - Почти все имеют высшее художественное образование и работают в разных направлениях живописи, постоянно участвуют в различных выставочных проектах и других общественных мероприятиях. Накануне пленэров художники, участвующие в проекте, получили для работы на свежем воздухе новые этюдники, холсты и масляные краски, закупленные на средства грант, но некоторые участники решили работать с акварелью на бумаге.
Как шла работа на пленэре?
Пленэр – это важная часть работы для любого художника. В Пскове же их ценят по-особенному.
— В отличие от других географических точек, здесь присутствует ясность планировки, чистота и особая выверенность мышления, - делится Эдуард Шарипов. - Все это проникает в подсознание художника и диктует масштаб восприятия. Псков – это город, в котором преимущественно работает средний план, нежели дальний. Сама структура города предполагает и диктует обилие средних планов. Живописное мироустройство получается сжатым, плотным, компактным, насыщенным.
Какие проект получил отзывы?
— Отзывы самые положительные, художники работали в команде, что дало им мощный творческий стимул, - рассказывает Ирина. – Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Развитие нашего проекта предполагает дальнейшее изучение истории региона, а также организацию и проведение художественных выставок. Поэтому можно смело сказать, что он будет развиваться и дальше.
Где и когда можно будет посмотреть на результаты работы?
В сентябре по результатам пленэров в Доме купца Сафьянщикова, в выставочных пространствах галереи «Дом на Набережной» (Адрес: Псков, Советская набережная, дом 9) откроется итоговая выставка «Петр Первый - 350 лет».
Проект «Словографика», созданный московским художником Петром Скляром в 2013 году – это первый отечественный опыт осмысления и визуального отображения русских пословиц и поговорок с целью их популяризации.
Как можно начать развивать внутренний туризм при помощи фестиваля ремесел и традиционных промыслов
В шоу «Идея требует защиты» часто приходят люди, имеющие самое посредственное отношение к области, в которой задумывают реализовать проект. Ценность подобных инициатив часто очевидно сомнительна и оспорить их не составляет труда. Но сегодня — совсем иной случай.
Как заставить американца полюбить Россию с помощью креативных индустрий
Как открыть модную выставку народных промыслов, где хохлома и гжель — не китч и атавизм, а новый тренд