«СЧАСТЛИВАЯ КВАРТИРА» В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ
- «Нужна медиа-поддержка для любого проекта. Да и не только медиа. Нужно крупные партнеры. Потому что один в поле не воин...»
- Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
На телеканале «Санкт-Петербург» в начале года состоялась премьера цикла небольших телепередач, посвященных блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Авторы подошли к важной вехе в истории города с неожиданной стороны. Подробнее о проекте, который был реализован на средства Президентского фонда культурных инициатив, рассказал его продюсер Александр Малькевич.
О чем проект «Счастливая квартира»?
Основными героями проекта стали здания и памятные места Петербурга, пережившие 900 дней блокады. О них рассказывает цикл коротких фильмов-реконструкций. Их связывает фигура ведущего – им стал Евгений Сидихин. Есть и особенности - например, авторы фильма не использовали в проекте актеров, исполняющих какие-то роли из прошлого. Им хотелось избежать наигранности. Зато ко двору пришлись современные технологии, «оживляющие» архивные фотографии.
— Нельзя на сто процентов сыграть человека, пережившего блокадные годы, — уверен продюсер проекта Александр Малькевич. - Поэтому Евгений Сидихин в этом проекте — только рассказчик. А все остальные персонажи реконструированы на основе архивных фотографий с помощью современных технологий.
Как создавался проект?
Всего в проекте 22 серии. Каждая сконцентрирована на одном конкретном географическом месте Петербурга. Это может быть как знаковая для города на Неве локация, вроде Исаакиевского собора или памятника Суворову, так и малоизвестная. Одна из серий рассказывает о коммунальной квартире, которую все называют «счастливой» - в ней в блокаду никто не умер. Также есть серия про блокадный трамвай, в 1941 году он доходил прямо до линии фронта. Главный акцент, на который сделали создатели - документальная достоверность. Поэтому при написании сценария авторы интервьюировали историков, экскурсоводов и жителей блокадного Ленинграда.
— О блокаде, конечно, много известно, — говорит Александр Малькевич. – Но нам хотелось, чтобы люди узнали о каких-то уникальных фактах, которые раньше им не приходилось слышать. И потом еще одна важная задача: поиск новой аудитории. Я говорю о школьниках, студентах. Тех, кто пользуется интернетом, социальными сетями. Серии фильма транслировались не только по телевизору, но и выкладывались во всемирной паутине, набирая просмотры.
Были ли сложности при составлении заявки?
— У нас сформирована хорошая команда, участие в грантовом конкурсе для нас – не новая история, — рассказывает Александр Малькевич. – Поэтому каких-то проблем не возникло. Мы четко представляли, что нам нужно сделать и как.
Проект получил максимальное количество балов за партнерскую поддержку проекта. Малькевич связывает это с тем, что в партнерах оказались ведущие средства массовой информации региона. А открытость – это важная часть формирования проекта.
— Это краеугольный камень, — говорит продюсер, — Нужна медиа-поддержка для любого проекта. Да и не только медиа. Нужно крупные партнеры. Потому что один в поле не воин.
Также команда проекта получила 9 из 10 баллов за опыт и компетенции.
— Это крайне важно, — продолжает Малькевич. — Если вы делаете, что-то творческое, вам нужны сильные операторы, монтажеры, режиссеры. Люди с именами. Это необходимо для того чтобы получить качественный продукт на выходе. Иногда завышенное эго автора мешает. Когда человек говорит: в проекте должен быть только один человек, не хочу делиться лаврами. Это деструктивный подход.
Будете еще участвовать в конкурсах фонда?
— Да, мы уже подали заявку на первый конкурс 2022 года, и успешно прошли отбор, - делится Александр. – Будем стараться сделать качественный продукт в очередной раз. Я не сомневаюсь, что у нас получится. Ну а следующие конкурсы… Там будет видно, но у нас очень творческая команда. Идей больше чем времени на их реализацию. Так что будет смотреть.
Что больше всего запомнилось в работе с фондом?
Авторам проекта особенно запомнилось, что фонд поддерживает яркие проекты, получившие грант, привлекая телеграм-каналы, паблики в социальных сетях и СМИ.
— Это очень важно для продвижения проектов. Но к этому нужно быть готовыми. Нужно уметь продвигать проект. У нас много хорошего, но мы не умеем это пиарить. А нужно научиться, — говорит Малькевич.
Где можно увидеть итоги работы?
Премьера первой серии проекта состоялась 27 января – в День полного снятия блокады Ленинграда на телеканале «Санкт-Петербург». Найти выпуски можно в социальных сетях и на сайте телеканала.
Пять советов тем, кто подает на грант
- Не бойтесь составить заявку.
- Ваш проект должен быть прорывным, тогда он обязательно победит.
- Соберите команду – лучших профессионалов, которые вам доступны
- Уделите максимальное внимание продвижению проекта в медиа.
- Найдите сильных партнеров, которые будут готовы оказать вам поддержку.
Двое прислонились друг к другу макушками голов, лежа на полу небольшого зала. Глаза закрыты, поза одинаковая, дыхание ровное. За ними наблюдают еще несколько десятков пар глаз. Включилась музыка, после недолгой паузы, когда оба прониклись током своих тел, сначала рука одного согнулась в локте, через десять секунд зеркально поднялась рука другого. Она пошевелила пальцами, и он – в ответ, как будто принял импульс. Можно ли чувствовать партнера по сцене так, что вы даже с закрытыми глазами будете делать движения всем телом синхронно, будто вы зеркала друг друга, и неважно, знакомы ли вы близко или нет?
Кажется, научить чувствовать и познавать состояния друг друга может только Ульяна Трушина, художественный руководитель и режиссер-постановщик театрального эксперимента «Авансцена» из Петербурга. Вы не подумайте, артисты далеко не актеры. Но то, что с ними происходит во время тренингов, репетиций и выходов на сцену, делает их профессионалами, эмпатичными, наполненными и искренними людьми.
Директор цирка на Цветном бульваре о профессии, призвании, ветеранах и отце
Влад Демин - актер театра и кино, мастер боевых искусств однажды понял, что современному обществу нужна помощь. Поэтому он создал психологический моноспектакль «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Это история о двух противоположных личностях – патриот истинный и трусливый – которые борются в человеке, буквально разрывая его на части.
В прошлом году, 16 апреля, легендарный «Спартак» отмечал свое столетие. Останкинская башня тогда окрасилась в красно-белый, Президент России поздравил клуб, а в Москве и регионах прошло множество тематических мероприятий.
Инициатором одного из них был Илья Евгеньевич Качалов – директор кинокомпании, которая давно работает над созданием документальных фильмов. Он много лет вынашивал идею создания ленты про любимый клуб, но все время сомневался – нужно оно или нет. А юбилейная дата стала лучшим поводом реализовать давнюю инициативу.
О премьере фильма «Они сочинили Спартак», прошедшей на домашнем стадионе «красно-белых», говорили все крупные СМИ. Режиссером выступила многократный обладатель премии ТЭФИ, знаменитый режиссер-документалист Татьяна Малова. В итоге получился кинопроект не просто о футбольной команде, а о истории целой страны. Так что же такое – дух «Спартака» и почему «красно-белые» стали народной командой?
12 октября 2022 года в сети состоялась премьера фильма «Забытая история: Храмы Урала». Сегодня, впервые после премьеры фильма, Креативно.рф, в формате живого диалога, презентует документальную картину «Забытая история: Храмы Урала», и на основе режиссерского опыта Вадима Овчинникова, рассказывает: как снять хорошее документальное кино и с чего начинать молодому режиссеру?
Рассказываем, как придумать и реализовать театральную постановку, которая не только получит грант на реализацию, но и станет неординарным культурным событием. Именно это удалось Владу Колчину, музыканту, победившему рассеянный склероз. Его история борьбы с болезнью сначала стала книгой, а затем была поставлена на сцене.
Как организовать киносмотр уникального формата