КИНО О НАРОДЕ И ДЛЯ НАРОДА
В Архангельской области состоялся фестиваль «Территория народного единства». Этот смотр лучших документальных работ о проблемах народов России и этническом многообразии страны и мира, собрал мастеров своего дела.
Как появился проект
Идея проведения фестиваля «Территория народного единства» появилась, благодаря содружеству и сотворчеству Правительства Архангельской области, а также Некоммерческое партнёрство содействия развитию кино и туризма «КиТ». Большую роль сыграл и успех в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив. Победа в нем позволила организаторам сделать фестиваль масштабным событием, выходящим за пределы одного региона.
Концепция фестиваля и кинолаборатории – популяризация культурного и природного наследия народов России и соотечественников за рубежом, сохранение национальной самобытности и традиций, а также сохранение русского языка как языка международного общения. Основная идея проекта – сохранить историческое, культурное и природное наследие народов России через призму кино, создавая и популяризируя видеоконтент, который повествует зрителю о самобытности этнокультурного и языкового многообразия народов России.
Отбор работ, поступающих на конкурс, был строгим. Поскольку конкурс документальный и сконцентрирован на работах, связанных с народностями России и этнокультурного разнообразия мира, главным было соответствовать тематике конкурса.
После чего начиналась работа жюри, оценивающего творческую составляющую. «В 2022 году в конкурсную программу фестиваля вошли российские и зарубежные документальные фильмы по нескольким номинациям: «Наша общая история», «Многоликая Россия», «Молодое кино России». Также учреждена специальная номинация: «Час мужества» - о проявлении патриотизма, ратных и трудовых подвигах представителей многонациональной России, Советского Союза, братских народов в борьбе с фашизмом», - рассказывает руководитель проекта Александр Ильин.
Каким стал кинофестиваль этого года
В рамках этого фестиваля помимо кинопоказов проходили круглые столы, кинолаборатории, мастер-классы по актерскому мастерству и написанию сценариев.
Кинофестиваль получился масштабным, он работал на 37 площадках в Архангельской области. Всего за дни проведения фестиваля было представлено 86 работ. Из них 59 документальных, пять художественных, также детские, научно-популярные и архивные фильмы. Показы прошли на 37 площадках, не только в Архангельске, но и в Холмогорском районе, Няндоме, Шенкурске, Северодвинске и Новодвинске.
Среди прочего также состоялась неделя индийского кино. Она была посвящена 75-летию установления дипломатических отношений с Индией. Фильм церемонии открытия фестиваля - комедия «Бабки» молодого режиссера Никиты Владимирова, где в легкой и ироничной форме поднимаются серьезные вопросы. Фильмом закрытия стала историческая драма «Тобол» по книге Алексея Иванова.
Еще два важных события открытия фестиваля - это выставки фоторабот «География сказки» и «Съёмочная площадка — Донбасс!» в Центральном музее кино.
География сказки» погружает зрителей в волшебный мир советских диафильмов. Второй выставкой открытой в рамках кинофестиваля стала «Съёмочная площадка — Донбасс!», рассказывающая о знаменитых уроженцах Донбасса, внёсших неоценимый вклад в историю отечественного кинематографа и их главных фильмах, а также о кинокартинах, снятых на территории донбасской земли. Среди героев выставки всеми любимые актёры — Леонид Быков, Нонна Мордюкова, Павел Луспекаев, Александр Хвыля, режиссёры Дзига Вертов и Сергей Параджанов и композитор Сергей Прокофьев, написавший музыку к нескольким выдающимся фильмам.
"Кинофестиваль — это уникальная площадка, объединяющая деятелей кино, искусства, всех неравнодушных к нашей богатой культуре. Преемственность, гордость за историческое прошлое отличает фестиваль", — уверен Александр Ильин.
Еще одна часть проекта – кинолаборатория. Какой она получилась?
Большинство авторов работ, присланных на конкурс, также стали участниками молодежной национальной кинолаборатории «Территория народного единства»
— Она нужна для креативных молодых людей, представляющих разные малочисленные этносы, проживающие на территории России, - рассказал Александр Ильин. - Под руководством мастеров курса и педагогов участники прошли весь путь от идеи до выпуска короткометражного документального фильма по тематике проекта. Также была предусмотрена специальная обучающая онлайн программа для маломобильных участников. По итогам обучения лучшие работы были представлены вместе с признанными профессионалами кино на одном экране.
Как будет дальше развиваться фестиваль
По итогам реализации проекта организован показ и продвижение в социальных сетях лучших киноработ, созданных представителями коренных народов России или рассказывающие об этнокультурном разнообразии этих народов.
Конечно, не за горами и следующий фестиваль. Планируется, что он пройдет через год в те же даты: ноябрьские праздники. Так что ждать осталось не то чтобы очень долго. Ну а те, кто не может долго ждать, могут следить за подготовкой к фестивалю на его сайте. Там же можно будет найти и адрес, куда участники смогут скидывать работы на конкурс. https://www.svidaniesrossiey-tne.ru/
Двое прислонились друг к другу макушками голов, лежа на полу небольшого зала. Глаза закрыты, поза одинаковая, дыхание ровное. За ними наблюдают еще несколько десятков пар глаз. Включилась музыка, после недолгой паузы, когда оба прониклись током своих тел, сначала рука одного согнулась в локте, через десять секунд зеркально поднялась рука другого. Она пошевелила пальцами, и он – в ответ, как будто принял импульс. Можно ли чувствовать партнера по сцене так, что вы даже с закрытыми глазами будете делать движения всем телом синхронно, будто вы зеркала друг друга, и неважно, знакомы ли вы близко или нет?
Кажется, научить чувствовать и познавать состояния друг друга может только Ульяна Трушина, художественный руководитель и режиссер-постановщик театрального эксперимента «Авансцена» из Петербурга. Вы не подумайте, артисты далеко не актеры. Но то, что с ними происходит во время тренингов, репетиций и выходов на сцену, делает их профессионалами, эмпатичными, наполненными и искренними людьми.
Директор цирка на Цветном бульваре о профессии, призвании, ветеранах и отце
Влад Демин - актер театра и кино, мастер боевых искусств однажды понял, что современному обществу нужна помощь. Поэтому он создал психологический моноспектакль «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Это история о двух противоположных личностях – патриот истинный и трусливый – которые борются в человеке, буквально разрывая его на части.
В прошлом году, 16 апреля, легендарный «Спартак» отмечал свое столетие. Останкинская башня тогда окрасилась в красно-белый, Президент России поздравил клуб, а в Москве и регионах прошло множество тематических мероприятий.
Инициатором одного из них был Илья Евгеньевич Качалов – директор кинокомпании, которая давно работает над созданием документальных фильмов. Он много лет вынашивал идею создания ленты про любимый клуб, но все время сомневался – нужно оно или нет. А юбилейная дата стала лучшим поводом реализовать давнюю инициативу.
О премьере фильма «Они сочинили Спартак», прошедшей на домашнем стадионе «красно-белых», говорили все крупные СМИ. Режиссером выступила многократный обладатель премии ТЭФИ, знаменитый режиссер-документалист Татьяна Малова. В итоге получился кинопроект не просто о футбольной команде, а о истории целой страны. Так что же такое – дух «Спартака» и почему «красно-белые» стали народной командой?
12 октября 2022 года в сети состоялась премьера фильма «Забытая история: Храмы Урала». Сегодня, впервые после премьеры фильма, Креативно.рф, в формате живого диалога, презентует документальную картину «Забытая история: Храмы Урала», и на основе режиссерского опыта Вадима Овчинникова, рассказывает: как снять хорошее документальное кино и с чего начинать молодому режиссеру?
Рассказываем, как придумать и реализовать театральную постановку, которая не только получит грант на реализацию, но и станет неординарным культурным событием. Именно это удалось Владу Колчину, музыканту, победившему рассеянный склероз. Его история борьбы с болезнью сначала стала книгой, а затем была поставлена на сцене.
Как организовать киносмотр уникального формата