НОВЫЕ РУКИ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ СУПЕРГЕРОЕВ
- «Важно громко и четко озвучить факт, что у людей есть шанс на помощь. И говорить надо на языке, который поймут и взрослые, и дети. А что это, как не язык анимации?»
- Ирина Левичек, руководитель проекта «Кибер-герой»
За сутки каждый человек с помощью рук выполняет сотни действий, которые значительно упрощают работу, досуг и быт любого из нас. Но, представьте, как бы изменилась жизнь, если бы однажды мы утратили такую возможность… Некоторым из нас, к сожалению, это представлять не надо. Благотворительный фонд «Все все вместе» помогает людям, которым жизненно необходимо высокотехнологичное протезирование рук. Как рассказать о работе организации, чтобы её услышали и поняли нуждающиеся в поддержке дети и взрослые? Ответ на вопрос сотрудники «Все все вместе» искали несколько лет, и в конце концов нашли: надо сделать мультфильм. Со своей идеей благотворители пришли в Президентский фонд культурных инициатив. И получили поддержку. Так был запущен процесс создания анимационного ролика про настоящего кибер-героя.
КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ?
Девочка с женщиной подходят к зданию. «А правда, что я потом и яблоко смогу взять?» — спрашивает девочка. «Конечно, сможешь», — отвечает мама.
С этой сцены начинается анимационный фильм, созданный фондом «Все все вместе». Пару минут спустя девочка выйдет из здания и, с помощью «новой руки», сорвет плод с яблони. Хэппи-энд. Чтобы найти «счастливый финал» для истории своего продвижения, представителям фонда пришлось пройти длинный путь:
— Помню, гуляли по Невскому проспекту, и тут словно пришло озарение: нужно сделать мультик о ребенке, который потерял руки, но обрел новые навыки и стал супергероем, - вспоминает менеджер проектов фонда Ирина Левичек. – Незадолго до этого мы были на приеме в петербургском комитете по молодежной политике, разговаривали со специалистами. И они навели нас на мысль, что в первую очередь нашу работу надо показать интересно. Мы активно помогаем детям, которые в силу жизненных обстоятельств остались без рук, приобретать высокотехнологичные протезы российского производства. И регулярно сталкиваемся с тем, что родители малышей с подобными травмами не знают о возможности получить протезы бесплатно - за счет государства, либо фонда. Поэтому важно громко и четко озвучить факт, что у людей есть шанс на помощь. И говорить надо на языке, который поймут и взрослые, и дети. А что это, как не язык анимации?
ПОЧЕМУ ОБРАТИЛИСЬ В ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ?
После того, как идея обрела контуры, в фонде «Все все вместе» стали наводить справки, сколько стоит производство мультфильма. Представители анимационных студий озвучили свои суммы – весьма высокие. Потратить такие деньги на продвижение фонд не мог себе позволить. Однако и от желания создать анимационный фильм, отказываться не стал.
— Летом прошлого года у нас была выставка в петербургском зале «Манеж», - продолжает Ирина – Мы проводили мастер-классы для наших подопечных. И на одном из них представитель компании, занимающейся производством протезов, рассказал о существовании Президентского фонда культурных инициатив. Мы переглянулись с коллегами: а почему бы и нам не попробовать к ним обратиться? Тем более, что мы к тому моменту уже «докрутили» идею с мультфильмом: решили, что его должны делать не профессиональные аниматоры, а сами дети.
Сказано – сделано. Благотворители собрали «мозговой штурм», на котором определились, что прежде, чем делать ролик, надо подготовить будущих мультипликаторов – научить их мастерству анимации. Причем, решили пригласить, как подопечных фонда, так и просто желающих. Сейчас Ирина с улыбкой вспоминает, что, когда они уже были готовы заполнять заявку, выяснили, что до конца приема осталась всего неделя. Думали – не успеют. Но тут, как в сказке, ПФКИ объявил, что продлевает прием заявок на неделю. В итоге все успели.
КАК СПРАВИЛИСЬ С СОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТА?
Самое сложное в заполнении заявки на грант – это описание бюджета. Об этом говорят все, кто работал с подобными документами. Составить смету и не ошибиться – искусство, вроде каллиграфии. Ирина вспоминает, что со сметой им пришлось работать буквально «в поте лица». Но все равно, учесть все нюансы не удалось:
— С одной стороны, у нас простой проект: всего три месяца на реализацию, и не так уж много «подводных камней». Тем не менее, не хватило опыта и времени, поэтому мы не учли некоторые расходы. Например, аренду помещения, как возможность софинансирования, или подарки детям – их необходимо было отблагодарить за участие в проекте. Забегая вперед, скажу, что вопрос решился благодаря спонсорам. А еще мы не учли стоимость обработки звука, что для мультфильма крайне важно. Но посовещавшись, решили, что оплатим саунд-мастеринг за свои кровные. И не пожалели. Получилось очень качественно… Что ж, в следующий раз будем умнее.
КАК ШЛА РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ?
Команда сталкивалась с трудностями, но они оказались преодолимыми. Например, в нужный момент нашли режиссера, который имеет опыт работы с детьми. Это сильно помогло, поскольку в частной школе, где изначально проходили мастер-классы по анимации, дети были слишком загружены учебой и не смогли принять участие в создании мультфильма. Зато в библиотеке на улице Марат семнадцать подопечных фонда и ребята из окрестных домов, под руководством привлеченного режиссера-педагога, вовлеклись в процесс с головой.
ДОВОЛЬНЫ ТЕМ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?
Мультфильм, созданный подопечными фонда, сразу же привлек к себе внимание:
— Мы такого резонанса даже не ожидали, — признается Ирина. – О работе студии сняли сюжеты федеральные и местные телеканалы. Сам мультфильм для демонстрации взяли детские онлайн-сервисы. Ролик активно смотрят на популярных видеохостингах. Мы показали его даже инженерам, которые делают протезы для наших подопечных, и он вдохновил их: я видела лица мастеров, они были счастливы. Разумеется, мы и дальше будем использовать мультик на наших мероприятиях. А еще отправили его в администрацию Петербурга, чтобы они тоже рассказывали о нашем уникальном опыте.
КАК БУДЕТ ДАЛЬШЕ РАЗВИВАТЬСЯ ВАШ ПРОЕКТ?
— Хотим снять продолжение. Для реализации желания ищем возможности. Каким оно получится - сейчас сказать сложно. Скажем так, у режиссера есть идея создать документальный мультфильм. Звучит классно, не правда ли?..
Ирина добавляет, что самое важное для них, что дети, которым посвящен ролик, почувствовали себя аниматорами: продолжают рисовать мультфильмы и собираются участвовать в работе над следующей серией. Так что поставленных целей фонд «Все все вместе» добился: в городе появились новые герои. Герои мультипликации.
ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ПРОЕКТ?
Посмотреть мультфильм можно по этой ссылке. А узнать подробнее о работе фонда — на сайте и на официальной странице в Вконтакте.
ПЯТЬ СОВЕТОВ ТЕМ, КТО БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ ПФКИ:
- Найти классную творческую идею, которую хочется реализовать.
- Зажечь команду.
- Понять, для кого этот проект - постараться вживую увидеть такого человека или группу людей
- Выделить время, чтобы подумать о деталях и сроках.
- Ошибаться и идти к своей идее, несмотря не на что! А Фонд поможет добраться до финишной прямой.
Двое прислонились друг к другу макушками голов, лежа на полу небольшого зала. Глаза закрыты, поза одинаковая, дыхание ровное. За ними наблюдают еще несколько десятков пар глаз. Включилась музыка, после недолгой паузы, когда оба прониклись током своих тел, сначала рука одного согнулась в локте, через десять секунд зеркально поднялась рука другого. Она пошевелила пальцами, и он – в ответ, как будто принял импульс. Можно ли чувствовать партнера по сцене так, что вы даже с закрытыми глазами будете делать движения всем телом синхронно, будто вы зеркала друг друга, и неважно, знакомы ли вы близко или нет?
Кажется, научить чувствовать и познавать состояния друг друга может только Ульяна Трушина, художественный руководитель и режиссер-постановщик театрального эксперимента «Авансцена» из Петербурга. Вы не подумайте, артисты далеко не актеры. Но то, что с ними происходит во время тренингов, репетиций и выходов на сцену, делает их профессионалами, эмпатичными, наполненными и искренними людьми.
Директор цирка на Цветном бульваре о профессии, призвании, ветеранах и отце
Влад Демин - актер театра и кино, мастер боевых искусств однажды понял, что современному обществу нужна помощь. Поэтому он создал психологический моноспектакль «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Это история о двух противоположных личностях – патриот истинный и трусливый – которые борются в человеке, буквально разрывая его на части.
В прошлом году, 16 апреля, легендарный «Спартак» отмечал свое столетие. Останкинская башня тогда окрасилась в красно-белый, Президент России поздравил клуб, а в Москве и регионах прошло множество тематических мероприятий.
Инициатором одного из них был Илья Евгеньевич Качалов – директор кинокомпании, которая давно работает над созданием документальных фильмов. Он много лет вынашивал идею создания ленты про любимый клуб, но все время сомневался – нужно оно или нет. А юбилейная дата стала лучшим поводом реализовать давнюю инициативу.
О премьере фильма «Они сочинили Спартак», прошедшей на домашнем стадионе «красно-белых», говорили все крупные СМИ. Режиссером выступила многократный обладатель премии ТЭФИ, знаменитый режиссер-документалист Татьяна Малова. В итоге получился кинопроект не просто о футбольной команде, а о истории целой страны. Так что же такое – дух «Спартака» и почему «красно-белые» стали народной командой?
12 октября 2022 года в сети состоялась премьера фильма «Забытая история: Храмы Урала». Сегодня, впервые после премьеры фильма, Креативно.рф, в формате живого диалога, презентует документальную картину «Забытая история: Храмы Урала», и на основе режиссерского опыта Вадима Овчинникова, рассказывает: как снять хорошее документальное кино и с чего начинать молодому режиссеру?
Рассказываем, как придумать и реализовать театральную постановку, которая не только получит грант на реализацию, но и станет неординарным культурным событием. Именно это удалось Владу Колчину, музыканту, победившему рассеянный склероз. Его история борьбы с болезнью сначала стала книгой, а затем была поставлена на сцене.
Как организовать киносмотр уникального формата