Вы находитесь в регионе:

Вашингтон?

Выбор региона

ГАЙДАЙ МНЕ ХОТЬ ОДИН ШАНС

Как начать развивать собственное кино без оглядки на Голливуд в Иркутской области
  1. «Я испытал настоящее потрясение, когда узнал, что создатель фильмов «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» Леонид Гайдай родился в моем родном Иркутске»
  2. Юрий Яшников, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая

Гайдай-кино.png

В 2021 году Россия впервые за долгое время отказалась от идеи отправлять фильм для соискание «Оскара». Решение напрашивалось довольно давно, но только недавно с подачи Никиты Михалкова оформилось в действенный шаг. Символически такая мера может стать отправной точкой в начале пути к развитию кино для российского зрителя, а не на экспорт. Когда, как не сейчас? В этой связи крайне своевременным выглядит проект группы энтузиастов из Иркутской области, которые запустили «ГайдайЦентр» — первый в регионе кинокласс, ученики которого разрабатывают собственные проекты на родине (и с учетом уникального наследия) легенды советской комедии Леонида Гайдая.

Как пришла идея создания проекта?

— Я испытал настоящее потрясение, когда узнал, что создатель фильмов «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» Леонид Гайдай родился в моем родном Иркутске, — объясняет режиссер Юрий Яшников, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. — Современные школьники о том, кто такой Гайдай и что он сделал для кино и для культуры, если и догадываются, то очень смутно. Так пришла идея приурочить создание кинокласса к 100-летию Гайдая (родился в 1923 году). Начинали проект «ГайдайЦентр» на чистом энтузиазме при поддержке школы №19 и библиотеки им. Молчанова-Сибирского, где проводились занятия со школьниками. Две группы восьмиклассников посещали лекции и мастер-классы, где углубленно изучали вопросы кинопроизводства, историю отечественного и зарубежного кинематографа, пробовали силы в съемках и монтаже. Команда педагогов «ГайдайЦентра» проводила профориентационные встречи, на которых учащиеся узнавали от работниках кино, театра и телевидения. Программа была рассчитана на два года, но для продолжения работы требовались средства, разработка концепции, грамотные специалистов. Так мы обратились в ПФКИ.

Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?

Составление заявки превратилось в азартный акт тимбилдинга. Коллектив центра увлекся процессом и провел качественный мозговой штурм, обозначив четкие цели и миссию, а также подчистил шероховатости.

Что получилось реализовать в результате работы с фондом?

— Мы провели настоящий питчинг*, где школьники защищали свои проекты перед профессионалами индустрии, — продолжает руководитель Центра. — Ученики представили 19 работ, среди которых были документальные, игровые фильмы, социальные ролики и музыкальные клипы. Победа в грантовом конкурсе позволила поставить проект на совершенно новый качественный уровень. Мы обрели почву под ногами и возможность реализовать задуманное в максимально полном объеме: расширить и углубить учебную программу, организовать возможность набора учеников из разных школ Иркутска, значительно расширить состав приглашенных специалистов, выступающих с лекциями, мастер-классами и практическими занятиями.

Пять ценных советов грантополучателям.

  • При условии, что вы верите в свой проект и чувствуете его силу и потенциал, главный совет - действуйте!

  • На всех этапах проходить конкурс легче, чем может показаться на первый взгляд.

  • Проявите должный уровень упорства, и вы обязательно добьетесь успеха и получите поддержку проекта. Даже если это случится не с первого раза. У нашей команды богатый опыт в этом вопросе и далеко не все заявки получали поддержку.

  • Если бить в одну лузу и постоянно совершенствоваться, удача в виде возможности реализовать что-то по-настоящему стоящее обязательно улыбнется!

  • Президентский фонд культурных инициатив точно поможет, если вы представите грамотный и вдохновенный проект.

*Пи́тчинг — устная или визуальная презентация проекта (идеи, разработки, проекта). Задача заключается в том, чтобы с помощью «питча» (выступления) убедить заинтересованных лиц в успешности проекта, результативности идеи или актуальности технологии. В ходе питчинг-сессии аудитория знакомится с несколькими проектами.



Вам может быть интересно:
Театр и кино
20 Января
«ЗАДЕВАТЬ ЗА БОЛЬНОЕ»: КАК ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «АВАНСЦЕНА» СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ К ЗРИТЕЛЮ

Двое прислонились друг к другу макушками голов, лежа на полу небольшого зала. Глаза закрыты, поза одинаковая, дыхание ровное. За ними наблюдают еще несколько десятков пар глаз. Включилась музыка, после недолгой паузы, когда оба прониклись током своих тел, сначала рука одного согнулась в локте, через десять секунд зеркально поднялась рука другого. Она пошевелила пальцами, и он – в ответ, как будто принял импульс. Можно ли чувствовать партнера по сцене так, что вы даже с закрытыми глазами будете делать движения всем телом синхронно, будто вы зеркала друг друга, и неважно, знакомы ли вы близко или нет?

Кажется, научить чувствовать и познавать состояния друг друга может только Ульяна Трушина, художественный руководитель и режиссер-постановщик театрального эксперимента «Авансцена» из Петербурга. Вы не подумайте, артисты далеко не актеры. Но то, что с ними происходит во время тренингов, репетиций и выходов на сцену, делает их профессионалами, эмпатичными, наполненными и искренними людьми.

Театр и кино
1 Октября
МАКСИМ НИКУЛИН: СМЕЮТСЯ НЕ НАД КЛОУНОМ, А ВМЕСТЕ С НИМ

Директор цирка на Цветном бульваре о профессии, призвании, ветеранах и отце

Театр и кино
1 Мая
«ДЛЯ МЕНЯ ПАТРИОТИЗМ – ЭТО ЛЮБОВЬ…»

Влад Демин - актер театра и кино, мастер боевых искусств однажды понял, что современному обществу нужна помощь. Поэтому он создал психологический моноспектакль «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Это история о двух противоположных личностях – патриот истинный и трусливый – которые борются в человеке, буквально разрывая его на части.

Театр и кино
20 Марта
«ХОТЬ ТЫ ЛОПНИ, ХОТЬ ТЫ ТРЕСНИ, А СПАРТАК НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»

В прошлом году, 16 апреля, легендарный «Спартак» отмечал свое столетие. Останкинская башня тогда окрасилась в красно-белый, Президент России поздравил клуб, а в Москве и регионах прошло множество тематических мероприятий.

Инициатором одного из них был Илья Евгеньевич Качалов – директор кинокомпании, которая давно работает над созданием документальных фильмов. Он много лет вынашивал идею создания ленты про любимый клуб, но все время сомневался – нужно оно или нет. А юбилейная дата стала лучшим поводом реализовать давнюю инициативу.

О премьере фильма «Они сочинили Спартак», прошедшей на домашнем стадионе «красно-белых», говорили все крупные СМИ. Режиссером выступила многократный обладатель премии ТЭФИ, знаменитый режиссер-документалист Татьяна Малова. В итоге получился кинопроект не просто о футбольной команде, а о истории целой страны. Так что же такое – дух «Спартака» и почему «красно-белые» стали народной командой?

Театр и кино
18 Ноября
«ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ: ХРАМЫ УРАЛА»: КАК СНЯТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО И ОСТАТЬСЯ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ

12 октября 2022 года в сети состоялась премьера фильма «Забытая история: Храмы Урала». Сегодня, впервые после премьеры фильма, Креативно.рф, в формате живого диалога, презентует документальную картину «Забытая история: Храмы Урала», и на основе режиссерского опыта Вадима Овчинникова, рассказывает: как снять хорошее документальное кино и с чего начинать молодому режиссеру?

Театр и кино
16 Ноября
5 ПУНКТОВ, КАК СДЕЛАТЬ ЯРКИЙ СПЕКТАКЛЬ

Рассказываем, как придумать и реализовать театральную постановку, которая не только получит грант на реализацию, но и станет неординарным культурным событием. Именно это удалось Владу Колчину, музыканту, победившему рассеянный склероз. Его история борьбы с болезнью сначала стала книгой, а затем была поставлена на сцене.

Театр и кино
18 Ноября
КИНО О НАРОДЕ И ДЛЯ НАРОДА

Как показать этническое многообразие России

Театр и кино
16 Ноября
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЗНИ

Как вовлечь зрителей в исторический быт и культуру

Театр и кино
16 Ноября
ВЛЮБЛЕННЫХ В ИСКУССТВО СТАЛО БОЛЬШЕ

Как организовать киносмотр уникального формата