БЫЛИНЫ НОВГОРОДСКИХ УЛИЦ
- «Не нужно было что-то изобретать, мы просто на бумаге абсолютно честно и открыто изложили то, чем планируем заниматься в этом сезоне. И эту идею «упаковали» в заявку...»
- Георгий Писарев, руководитель уличного театра "Садко"
В Великом Новгороде уже несколько лет существует уличный театр «Садко». Его артисты показывают спектакли самого разного формата, но недавно задумались над постановкой новых спектаклей на тему былин. Для того чтобы собрать средства для репетиций и реквизита, разработали проект, который выиграл конкурс Президентского фонда культурных инициатив. О том, каким в итоге получился проект, рассказывает его руководитель Георгий Писарев.
Как появилась идея проекта?
— Саму инфраструктуру театра и первое авторское шоу «Фолк-Рок мюзикл «Садко» по древненовгородской былине мы начали создавать еще в 2019 году, - говорит Георгий. - Все начиналось хорошо, но два года карантинных ограничений не дали возможность полноценно развивать проект. Так что большие надежды мы возлагали на сезон 2022 года, когда уже все ограничения были сняты. Плюс мы смогли получить в долгосрочную аренду уникальную площадку в парке у стен Новгородского Кремля. Также решили усилить свою техническую базу, расширить репертуар и обратились в Президентский фонд культурных инициатив за грантовой поддержкой нашего проекта. Чтобы запуститься на новом месте, как говорится, максимально ярко и эффектно.
Как выбрали тематику для проекта?
— Поскольку грант, нацеленный на сезон 2022 года, является частью большого проекта по развитию уличного театра «Садко», то в принципе тематику было выбрать не сложно, - рассказывает Георгий. - Не нужно было что-то изобретать, мы просто на бумаге абсолютно честно и открыто изложили то, чем планируем заниматься в этом сезоне. И эту идею «упаковали» в заявку.
Основную часть описания сделали довольно быстро, но дорабатывали ее вплоть до последнего часа срока окончания приема заявок. Здесь помог опыт создания других проектов.
— Команда у нас сильная, опытная и в плане подачи заявок, и в плане реализации, и в плане отчетности. Были некоторые трудности, особенно на старте, но все решаемо, - улыбается руководитель проекта.
Какие спектакли приготовили?
Всего театр подготовил в прошлом сезоне четыре спектакля. Уже зарекомендовавшие себя, фолк-рок мюзикл «Садко» и спектакль «Александр Невский. Рождение воина» показывают по одному разу в неделю. Премьерный показ постановки «Сказы мальчика Онфима» состоялся 1 июня, а спектакля «Легенды господина N» - 12 июня 2022.
Что стало самым сложным при реализации проекта?
Больше всего сотрудникам театра запомнились строительные работы и монтаж декораций театра.
— На словах это сложно передать. Наш театр стилизован под средневековую деревянную крепость, объем очень большой, высоты башен превышают 12 метров. И поскольку место, где мы располагаемся, имеет статус объекта культурного наследия, то пришлось получать немало согласований. Из-за этого немного выбились из предполагаемого графика. В остальном – рабочие процессы, - говорит Георгий.
Что сказали зрители?
Отзывы были в основном – положительные. Новгород – город с большой историей, в том числе и театральной, однако нельзя сказать, что он пресыщен театральным постановками. А тем более – полномасштабными шоу.
— По отзывам наш проект имеет 5 звезд из 5 возможных на Яндексе. 4,5 звезды на «Трипадвайзере» и более 200 положительных отзывов в наших социальных сетях, - не без гордости добавляет Георгий. – А еще шоу «Фолк-Рок мюзикл «Садко» получило первое место в национальной премии Russian Event Awards, как лучшее театрализованное представление страны. А трейлер к нему стал победителем на всероссийском конкурсе «Диво России».
Как будет развиваться проект дальше?
Впереди у театра старт следующего сезона.
— В нем мы постараемся удивить наших зрителей новыми постановками, фестивалями, концертами и шоу-программами. Есть и инфраструктурные планы по развитию. Но пусть это станет приятным сюрпризом, - говорит Георгий. - Обязательно будем участвовать в новых конкурсах. Идей много. Сил для реализации еще больше. И, конечно, надеемся на поддержку наших проектов.
Пять советов для тех, кто первый раз участвует в конкурсе.
- Прочитайте материалы, рекомендации, критерии отбора, посмотрите видеоуроки, в общем подготовьтесь к подаче заявки.
- По возможности привлеките в команду человека, который имел опыт грантовой работы от написания заявки до сдачи отчетов.
- Описывая свой проект, помните, что эксперт — это живой человек, у него нет времени докапываться до истины и выяснять то, что вы не смогли описать. Он не знает, что у вас в голове и не будет додумывать за вас. Читая заявку, эксперт должен четко для себя понять - что это будет? для кого? зачем? Когда? Как? и на что пойдут выделенные средства?
- Получить грант проще, чем его реализовать и отчитаться по нему. Не придумывайте то, что не сможете сделать. Понимайте, что за каждую копейку нужно будет отчитаться. В вашей команде должен обязательно быть человек, который будет заниматься сбором материалов для отчетности.
- Если Ваш проект не получил поддержку, это нормально, и это не значит, что он плохой. Проведите работу над ошибками, посмотрите какие баллы у вас низкие, а какие высокие. Доработайте заявку и пробуйте податься еще. Никогда не сдавайтесь!
Двое прислонились друг к другу макушками голов, лежа на полу небольшого зала. Глаза закрыты, поза одинаковая, дыхание ровное. За ними наблюдают еще несколько десятков пар глаз. Включилась музыка, после недолгой паузы, когда оба прониклись током своих тел, сначала рука одного согнулась в локте, через десять секунд зеркально поднялась рука другого. Она пошевелила пальцами, и он – в ответ, как будто принял импульс. Можно ли чувствовать партнера по сцене так, что вы даже с закрытыми глазами будете делать движения всем телом синхронно, будто вы зеркала друг друга, и неважно, знакомы ли вы близко или нет?
Кажется, научить чувствовать и познавать состояния друг друга может только Ульяна Трушина, художественный руководитель и режиссер-постановщик театрального эксперимента «Авансцена» из Петербурга. Вы не подумайте, артисты далеко не актеры. Но то, что с ними происходит во время тренингов, репетиций и выходов на сцену, делает их профессионалами, эмпатичными, наполненными и искренними людьми.
Директор цирка на Цветном бульваре о профессии, призвании, ветеранах и отце
Влад Демин - актер театра и кино, мастер боевых искусств однажды понял, что современному обществу нужна помощь. Поэтому он создал психологический моноспектакль «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Это история о двух противоположных личностях – патриот истинный и трусливый – которые борются в человеке, буквально разрывая его на части.
В прошлом году, 16 апреля, легендарный «Спартак» отмечал свое столетие. Останкинская башня тогда окрасилась в красно-белый, Президент России поздравил клуб, а в Москве и регионах прошло множество тематических мероприятий.
Инициатором одного из них был Илья Евгеньевич Качалов – директор кинокомпании, которая давно работает над созданием документальных фильмов. Он много лет вынашивал идею создания ленты про любимый клуб, но все время сомневался – нужно оно или нет. А юбилейная дата стала лучшим поводом реализовать давнюю инициативу.
О премьере фильма «Они сочинили Спартак», прошедшей на домашнем стадионе «красно-белых», говорили все крупные СМИ. Режиссером выступила многократный обладатель премии ТЭФИ, знаменитый режиссер-документалист Татьяна Малова. В итоге получился кинопроект не просто о футбольной команде, а о истории целой страны. Так что же такое – дух «Спартака» и почему «красно-белые» стали народной командой?
12 октября 2022 года в сети состоялась премьера фильма «Забытая история: Храмы Урала». Сегодня, впервые после премьеры фильма, Креативно.рф, в формате живого диалога, презентует документальную картину «Забытая история: Храмы Урала», и на основе режиссерского опыта Вадима Овчинникова, рассказывает: как снять хорошее документальное кино и с чего начинать молодому режиссеру?
Рассказываем, как придумать и реализовать театральную постановку, которая не только получит грант на реализацию, но и станет неординарным культурным событием. Именно это удалось Владу Колчину, музыканту, победившему рассеянный склероз. Его история борьбы с болезнью сначала стала книгой, а затем была поставлена на сцене.
Как организовать киносмотр уникального формата