Вы находитесь в регионе:

Вашингтон?

Выбор региона

РОССИЯ: АНФАС РУКОТВОРНЫЙ

Как показать историю жителей огромной страны через объективы независимых гражданских журналистов
  1. «Главная цель проекта «Я живу в России» — привлечь внимание к судьбам обычных людей из 11 часовых поясов России»
  2. Ашот Джазоян, секретарь Союза журналистов России, председатель Медиаконгресса «Содружество журналистов»

яживувроссии.png

«Я живу в России» — это история про каждого, а, значит, про всех нас.

В каждом учреждении России есть книга отзывов и предложений. Брошюрка, в которой каждый посетитель может оставить отклик, жалобу или новаторскую идею. Что если создать подобный формат в виде мультимедийной площадки, где профессиональные и гражданские журналисты будут представлять живописные и самобытные регионы страны? Подобным вопросом задались создатели проекта «Я живу в России» — цифровой площадки, объединяющей энтузиастов со всей страны. Фотографы, репортеры и интервьюеры, все они хотят показать, как живет глубинка, город и медвежьи углы России. Именно из их историй можно составить многослойный витраж страны, переливающийся разными красками и завораживающий великолепием. Народный портрет народа.

Как появилась идея проекта?

Идея родилась около двух лет назад. Проект развивался стремительно: большое количество журналистов начали заполнять сайт «Я живу в России» (iliveinrussia.ru), так что вскоре встал вопрос о систематизации собранных материалов. После открытую цифровую платформу для начинающих и опытных авторов, пишущих очерки о России, решили расширить — (до поддержки ПФКИ в библиотеке портала значилось полторы тысячи материалов) — было решено открыть новые разделы сайта, на которых были бы представлены материалы об идентичности регионов. Все это — истории маленьких людей с большой буквы, которые выбрали непростой путь, но не отступили и не сломались. На них, собственно, и держится страна.

В чем суть проекта?

— Главная цель проекта «Я живу в России» — привлечь внимание к судьбам обычных людей из 11 часовых поясов России, — объясняет Ашот Джазоян, секретарь Союза журналистов России, председатель Медиаконгресса «Содружество журналистов». — Любой, кто зайдет на портал, сможет увидеть объективную картину российской действительности, ознакомиться с историями из разных регионов и понять для себя, что история России — в судьбах и делах обычных людей. И им нет конца и края, как и нашей огромной стране, поэтому цифровая летопись на сайте проекта будет только продолжаться. Уникальность проекта заключается в том, что каждый россиянин может принять в нем участие, наша команда лишь помогает авторам визуально доработать истории, делая их доступными и привлекательными для нового поколения читателей.

Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?

— Подготовка заявки прошла без каких-либо проблем во многом благодаря профессионализму сотрудников Фонда, которые всегда были на связи и консультировали нашу команду на всех этапах работы — от заполнения заявки до ее подачи. Хочется отметить технологичный подход Фонда к представлению информации для участников конкурса, в частности — вебинары, где доступным языком были изложены основные моменты, на которые следует обращать внимание при подаче проекта на конкурс, чтобы сделать его максимально понятным для восприятия экспертов.

Что получилось реализовать в результате работы с фондом?

— Проект стал более узнаваемым. Благодаря поддержке Фонда его география расширилась, мы открыли новых талантливых авторов из разных регионов, которые представят свои статьи, фото-, видеорепортажи и документальные фильмы на XVI Международном медиа-форуме «Диалог культур» в Государственном Эрмитаже в конце октября, где будут подведены итоги конкурса «Я живу в России» 2022 года. Проект приобрел системность, разработан поиск материалов на сайте по территориальным и тематическим тегам, также добавилась абсолютно новая вкладка «Азбука контента». Также сайт может стать подспорьем для поколения россиян, которые хотят развиваться в сфере моушен-дизайна. Специально для таких талантливых ребят нашей командой разрабатывается новое направление «Моушен-дизайны» («Видеоарты»), помимо уже существующих «Тексты», «Фотопроекты» и «Видеопроекты», в котором будут приниматься лаконичные видео-арты (моушены), обладающие законченной драматургией.

Пять ценных советов грантополучателям.

  • Любой проект начинается с идеи. Главное, чтобы она была оригинальная, не дублировала существующие.

  • Автор должен сам проверить — действительно ли его идея нова и не совпадает с тем, что уже было придумано ранее. Если сомнений не осталось — можно двигаться дальше.

  • Важно проверить, нужна ли эта идея кому-то кроме тебя самого, как она повлияет на жизни других людей, интересна ли обществу.

  • Важно не отступать от намеченной идеи, делать все, чтобы достичь своей цели.

  • Помни, что тебе могут отказать. Не расстраивайся! Постарайся по-новому упаковать свой проект, переформатировать заявку, чтобы попытаться вновь, если ты уверен во всех предыдущих пунктах. Не отчаивайся и не впадай в уныние! У тебя есть еще один шанс.


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.