Вы находитесь в регионе:

Огайо?

Выбор региона

СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Мы попросили победителей конкурсов и ПФКИ поделиться успешным опытом с нашими читателями
  1. «Не делайте заявку ради заявки. Рассматривайте грант, как очень крутую опцию, которая может повысить эффективность. Вы бы делали проект, если бы не грант? Нет? Тогда не беритесь за него вообще…»
  2. (С) А. Алфер. Проект конкурса «Fashion Leaders»

new (2).png

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

А. Малькевич. Проект «Счастливая квартира, в ней в блокаду никто не умер». 5 453 591 ₽ 

«Нужна медиа-поддержка для любого проекта. Да и не только медиа. Нужно крупные партнеры. Потому что один в поле не воин... Уделите максимальное внимание продвижению проекта в медиа»

photo_2022-05-08_21-47-28.jpg

А. Сулхаева. Проект «Алый Парус – открытые горизонты». 18 402 108 ₽ 

«Мало одной идеи, важно еще и грамотно обосновать бюджет - правила гранта требуют очень досконального расчета бюджета проекта. Важно подтвердить опыт. Показать, что мы не просто с улицы пришли и решили вдруг заняться журналистикой...»

photo_2022-05-16_11-49-15.jpg

А. Кармаев. «Виктор Цой. Путь героя». 56 959 429 ₽ 

«Как сделать классный творческий проект и не выйти из бюджета? Это вопрос профессионализма, таланта и везения»

tsoy.png

А. Мещеряков. «Школа сельского урбаниста». 489 310 ₽

«На грантах невозможно заработать. Надо относиться к участию в конкурсе иначе. Это возможность организации развиваться и развивать местное сообщество...»

village_urban (2).png

С. Шишов. «Волонтерский центр безвозмездной медиапомощи». 1 878 581 ₽ 

«К некоторым позициям в бюджете прибавляйте 15% к стоимости. Это нормально. Лучше потом вернете фонду или перераспределите эти деньги. Инфляция, ситуация в мире – все может резко измениться, и проект придется «урезать».

«Запомните: лучше, если маленькая группа людей получит пользу от вашего проекта, чем не получит никто. Не ставьте несбыточных целей. Будьте реалистами и рассчитывайте свои силы»

photo_2022-07-26_15-52-34.jpg

С. Майоров. Цикл клубных фотоконкурсов «Берега». 2 991 900 ₽ 

«Ваш проект должен обладать устойчивостью. Простыми словами: он не должен завершаться с окончанием финансирования, а продолжать жить и приносить пользу. Грант — это мощный толчок. Трамплин. Но докручивать проект должны вы сами. Покажите экспертам эту устойчивость…»

photo_2022-08-03_12-57-06.jpg

О. Унру. Проект «История родного края, рассказанная песком». 376 810 ₽

«Важно найти изюминку. Ту особенность, которая отличает от других. Рисование песком — не эксклюзив. А рисование песком, совмещенное с образованием — уже похоже на уникальность...»

photo_2022-08-04_21-08-35.jpg

В. Сид. Инклюзивный театр «Чайки». 1 838 234 ₽

«Успех в грантовых конкурсах заключается в следовании инструкциям. Фонд предоставляет все нужные документы, чек-листы. Внимательно изучите. Потом еще раз изучите. Затем изучите в третий раз. И только после этого, приступайте к работе над заявкой…»

j6zom2htlcshr3m7192yx70vzuxtw93l.jpg

А. Скрипцов. Документальный фильм «250 лет Российскому Крыму! Сохранение исторической памяти о победе князя Долгорукова над турками». 2 157 300 ₽. 

«Эксперты хотят двух вещей: убедиться, что твой проект кому-то нужен. И понять, что ты его сделаешь. Касаемо первого пункта: очень много людей запрашивают средства на проект, который, кроме них, никому не сдался. Кто-то собрался организовать песнопения под гитару у костра, и просит это поддержать. И второе: нужно показать экспертам свои компетенции. Допустим, у тебя мало опыта, или ты вообще ничего еще не сделал, а запрашиваешь 100 рублей. Тебе их, естественно, не дадут, потому что ты не прошел через гранты в 10 и 50 рублей. Ты не показал поступательный рост своей активности в деле социально-культурных проектов…»

photo_2022-08-23_11-14-21.jpg

О. Павлова. Проект «По следам Петра Макушина». 312 614 ₽

«Пусть ваша первая заявка будет «пробой пера». Не просите слишком много. Не ставьте гигантские цели. Сделайте ее компактной и адекватной…»

b2996b11a8c7656dd2e9ddb3dcfdbd2a.jpg

Диакон А. Амерханов. Проект «Празднование 100-летия хора Псково-Печерского монастыря». 4 983 815 ₽

«Ваш проект должен быть современным. Решать проблему, которая, действительно, актуальна, а не выдумана вами...»

photo_2022-08-23_21-38-51.jpg

В. Овчинников. Документальный фильм «Забытая история: храмы Урала». 1 756 342 ₽

«Первое: мы должны делать проект для людей и измерять людьми. Не сапогами, табуретками, яблоками. А людьми. Мероприятия должны нести пользу и помогать человеку окультуриваться, просвещаться. Второе: актуальность. Всегда думайте об инновационности. Очень много проектов, которые из пустого в порожнее делают снова одно и то же… Третье: бюджет. Это самое важное. Люди у нас очень плохо пишут бюджет! У них он просто оторван от реальности. Пишут зарплату либо 5 тысяч в месяц, либо полтора миллиона. Есть среднерыночная цена, обоснованность расходов, логичность, связанная измеримость работы и труда. В конце концов, фонд ведь дает все справочные материалы. Проводит обучение. Но каждый, видимо, слышит что-то свое…»

photo_2022-08-23_22-04-39.jpg

С. Петунин. Проект рок-фестиваль «Джем-Сейшн» на Алтае. 287 943 ₽

«Никогда не подавайте заявку ради получения средств, для улучшения материально-технической базы. Эксперты – опытные люди. Они увидят это сразу, даже если вы это замаскируете под самыми благими намерениями…»

photo_2022-08-23_23-29-30.jpg

А. Аладышев. Проект спектакля-мистерии «Чернобыль. Путешествие с Ангелом». 2 626 574 ₽ 

«Не забудьте про опытного «пиарщика». Есть много классных проектов, о которых узнали три человека, из-за того, что их не смогли качественно продвинуть в сети…»

photo_2022-09-22_11-09-19.jpg

М. Макрищев. Инклюзивный вербатим-спектакль «Чувства». 484 950 ₽

«Пишите простым языком. Это особенно актуально для бюджетных учреждений, где сотрудники часто работают с отчетами, и канцеляризмы у них в крови. Избавляйтесь от этой дурной привычки. Краткость – сестра таланта...»

слепой-спектакль (2).png

А. Алфер. Проект конкурса «Fashion Leaders». 3 766 495 ₽ 

«Не делайте заявку ради заявки. Рассматривайте грант, как очень крутую опцию, которая может повысить эффективность. Вы бы делали проект, если бы не грант? Нет? Тогда не беритесь за него вообще…»

fashion-leaders1.png

О. Устинова. Театральный фестиваль «Дни инклюзивного театра «Мечтай». 2 706 248 ₽ 

«С самого начала проводите опросы и фокус-группы с вашей целевой аудиторией. Только так вы сможете сделать проект, который будет реально нужен людям, а не только вам...»

мечтайинклюзия.png

Ю. Булдакова. Музей наводнения в Тулуне «Что делать, когда страшно?». 2 939 567 ₽ 

«Забудьте про пафос при составлении заявки. Очень часто в обосновании актуальности приводят слова губернатора, президента. Это не есть хорошо. Свой проект нужно «выносить на кончиках пальцев», чтобы расписать его простым языком…»

1648669182_55-vsegda-pomnim-com-p-reka-iya-v-tulune-foto-59.jpg

В. Демин. Моноспектакль «ДВА». 7 939 130 ₽ 

«Знать все метрики: количество, качество. Обладать маркетинговыми знаниями. Если не обладаем – берем в команду специалистов. Нужно четко понимать – в рынке мы должны существовать по рыночным правилам. К социальному проектированию это тоже относится. Не думайте, что государство за вас продаст спектакль или альбом. Не свешивайте ножки, если вам дали грант. Вас поддерживают исключительно финансами. Остальное – сами»

SGoJHZUHf-Y.jpg

Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.