Вы находитесь в регионе:

Вирджиния?

Выбор региона

НАША КРЕАТИВНАЯ РАША

Как создать “онлайн-витрину” для продвижения отечественных разработок

дивнораша.png

Русская земля, как известно, славится кулибиными и самоделкиными. Не только технические специалисты, но и гении креативной мысли, творчески одаренные и самобытные, формируют изобретательский панцирь страны. Один из таких — Игорь Намаконов, первый в России обладатель золотого Каннского льва в категории New Media (за проект «Беслан: раскрась город»). Он саккумулировал запросы на реализацию творческих идей по всей стране и запустил проект WONDERUSSIA (ДИВНОРОССИЯ) — онлайн-витрину, на которой выставлены креативные продукты, придуманные и произведенные в России. Продукты российских марок, представленные на сайте, отражают и переосмысляют традиции, культуру, историю и географию городов, в которых они создаются. В этом и есть задача проекта — популяризировать родное. То, чему русские ремесленники отдали душу и мозги. Сверхзадача — через красочную презентацию продуктов вызвать неподдельный интерес к уникальной культуре регионов России.

Как появилась идея проекта?

— Изучая российские города, мы пришли к пониманию многообразия всего, что производится в сфере креативных индустрий, - объясняет руководитель проекта WONDERUSSIA Игорь Намаконов, глава Федерации креативных индустрий. - При этом было мало информации о продукции и не существовало удобной площадки, где можно было представить этот продукт. WONDERUSSIA возникла, чтобы исправить это. Мы продвигаем региональный креативный бизнес, формирующий новую идентичность российских городов. Помогаем предпринимателям стать и почувствовать себя факторами креативного сектора экономики.

Как намерены развивать проект после поддержки ПФКИ?

— На основе исследования, которое мы провели летом 2022 года, ведущие эксперты назвали 100 локальных товаров и продуктов, влияющих на формирование новой идентичности города Ульяновск и имеющих потенциал для роста, как в России, так и за ее пределами, - рассказывает создатель WONDERUSSIA. - К маю 2023 года на сайте проекта будут опубликованы каталоги локальных брендов из Ульяновска, Ханты-Мансийска, Якутска, Нижнего Новгорода и Москвы. Пять городов городов — первый этап. В дальнейшем планируется расширение географии.

Будет развиваться и туристическая составляющая проекта: возникает нечто вроде инструкций для «шоппинг-туров» по стране, таких туристических маршрутов. Через изучение занятий и ремесел проект приведет людей к познанию местной культуры и локальной специфики. Кроме того, идет рост экспортного потенциала: увеличение имиджевого и экономического присутствия в странах-партнерах (ЕврАзЭС, БРИКС) через несырьевой экспорт — продукцию креативных индустрий.

Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?

— Нас приятно удивило, насколько подробно должен быть проработан проект. Это позволило нам в процессе подготовки учесть многие важные детали. В целом, даже если проект не получает поддержки Фонда, у организации остается максимально детализированный план действий, который точно поможет в дальнейшей реализации проекта.

Пять советов грантополучателям.

  • Проведите аналитическую работу перед определением количественных показателей - цифры должны быть реалистичными и с точки зрения ваших возможностей (количество человек в команде) и с точки зрения контекста проекта (особенности целевой аудитории или географии проекта).

  • Отвечайте подробно на каждый пункт заявки (во всех блоках есть ограничение по количеству знаков, обратите на них внимание).

  • Прописывая план действий, постарайтесь максимально подробно продумать каждый шаг, чтобы учесть его и в сроках, и в бюджете.

  • Внимательно просмотрите бюджет проекта - насколько обоснованы все расходы и реалистично выставлены цены за работы?

  • Написав заявку, представьте, что вы читаете ее человеку, далекому от механики и деталей вашего проекта - насколько все понятно?


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.