Вы находитесь в регионе:

Огайо?

Выбор региона

ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ПЕСКОМ

Как увлечением одного человека заинтересовать целый поселок
  1. «Важно найти изюминку. Ту особенность, которая отличает от других. Рисование песком — не эксклюзив. А рисование песком, совмещенное с образованием — уже похоже на уникальность...»
  2. Ольга Унру, заведующая ДК «Лира»

photo_2022-08-04_21-08-35.jpg

В 70 километрах от Москвы, близ города Серпухов, расположился поселок с весьма советским названием «Пролетарский». Там, как водится, есть памятник Владимиру Ильичу и большой Дом Культуры. В команде энтузиастов ДК один из методистов увлекался рисованием песком. И однажды предложил создать в подарок местным жителям песочный фильм ко Дню поселка под названием «Летопись родного края».

Идея получила одобрение. Сотрудники дома культуры смастерили световые столы, освоили технику рисования песком, отсняли видео на телефон и, с помощью монтажа и озвучки, создали свой первый фильм. Выложили в социальные сети и… Получили позитивный отклик, огромное количество просмотров и благодарные отзывы от земляков.

Тогда-то энтузиасты и поняли, что идея проекта по созданию анимационной студии рисования песком приживется на их родной земле... Мы спросили у Ольги Унру — заведующей дома культуры «Лира» — как в проекте «История родного края, рассказанная песком», получившем грант Президентского фонда культурных инициатив, удалось объединить краеведение, технику рисования и анимацию, и что из этого вышло.

Как пришла идея проекта?

— Это была идея нашего методиста, — делится Ольга. — Ей очень нравилось рисование песком. И отсутствие подходящего оборудования не стало проблемой — мы соорудили столы с подсветкой, намыли песок. Желание масштабировать проект становилось все сильнее, но всегда не хватало времени на полноценную работу над проектом. Пандемия помогла: мы поняли — лучшего момента не будет.

В чем суть проекта?

Команда проекта не просто рисует песком, а создает маленькие ролики на тему истории родного края. Их можно показывать детям, можно транслировать на региональных мероприятиях. Одновременно с этим проводятся занятия с двумя группами - детской и взрослой. Возраст ребят, задействованных в проекте — от 3 лет. Если малыши просто занимаются, получая удовольствие от процесса, то взрослые, пройдя обучающий курс, сами создают свои ролики.

Проект бесплатный, и родители с большим удовольствием приводят детей на занятия. Желающих — не счесть. Но Ольга, пока что, остановилась на группе в 15 ребят. Занятия - два раза в неделю.


wqGbuqCk-nY.jpg

Проще работать с детской аудиторией или со взрослой?

— С каждой по-своему сложно, — признается руководитель ДК. — Дети приходят, как чистый лист. Их нужно всему обучать с нуля. И они пока что, без подсказок наставника, не готовы самостоятельно создавать что-то. Взрослые же все быстро схватывают. Они более состоятельны в плане созидания. Но, в то же время, гораздо более требовательны к услугам, которые им предоставляются.

Дети получают удовольствие от проекта?

Им очень нравится. Мы набрали группу детей до 5 лет, и основные темы сейчас — сказка, творчество, игра. А когда мы оформили помещение, выставили специальные столы, в которых безумно красивая светодиодная подсветка, дети получили возможность погрузиться в новый абсолютно нереальный мир. Это очень завораживает. Ребенок рисует — и тут же видит результат: волны, фигуры, смена цвет. Детям очень нравится… И даже никто песком не кидается!

Почему решили обратиться в Президентский фонд культурных инициатив?

— На этапе зарождения идеи проекта у нас не было даже мысли о грантах и финансовой поддержке, — признается Ольга. — Мы делали проект для собственного удовольствия.

Да и, ко всему прочему, все грантовые конкурсы, проходящие в стране ранее, были нацелены на НКО: бюджетные организации не имели права участвовать в них. Каково же было удивление Унру, когда она получила оповещение о создании Президентского фонда, где могут участвовать и бюджетники:

— Когда поняла, что это не шутка, и конкурс фонда уже идет, то подумала: «почему бы не попробовать?». 

И попробовала.

В чем секрет вашего успеха?

— В правильном умении читать документы. В положении по каждому пункту заявки все четко и ясно расписано. Требуется только прочитать, понять, и сделать все по правилам. Каждый пункт — очень тезисно. Не нужно добавлять воды в надежде придать «вес» проекту!



58tpelOg0mY.jpg

Какие трудности по заявке возникали?

— Для меня вообще не было сложностью заполнить заявку, — вспоминает Ольга. — Были моменты, к которым была не готова. Допустим, нужно было приложить письма или ссылки на сторонние организации, которые могут подтвердить, что готовы освещать проект. Поэтому обратилась к СМИ Серпухова и – о чудо! - получила от них все необходимые документы.

— Мы не просили много денег, — продолжает руководитель проекта. — Не просили звезд с небес. У нас был запрос четко на то оборудование, которое необходимо в проекте. Все ссылки на закупочные цены предоставили. Думаю, это было видно, что мы не свою материально-техническую базу хотим улучшить, а сделать что-то полезное для местной культуры.

Что эксперты хотят видеть в проектной заявке?

— Инновационность. Я понимаю, что это сложно. Представляю, какое количество заявок подается на конкурс. Мы все так или иначе повторяем друг друга: фестивали, концерты, фильмы… Но важно найти изюминку. Ту особенность, которая отличает от других. Рисование песком — не эксклюзив. А рисование песком, совмещенное с образованием — уже похоже на уникальность.

Самый сложный момент в реализации проекта?

— Знаете, каких-то технических сложностей не было, — уверена Ольга. — Самое сложное — преодолеть творческий конфликт в коллективе. Когда мы создаем фильм, я, как лидер, вижу одно, а команда иногда видит другое. Возникает спор. И задача любого руководителя выйти из этого спора с минимальным ущербом для коллектива и для конечного продукта.

Многие, кстати, не справляются с подобными разногласиями — каждый тянет в свою сторону, и получается, как в известной басне…

Как понять, что твой проект востребован у аудитории?

Очень трудно объективно оценить актуальность проекта самому. Без фокус-групп и пробных мероприятий. Многие «сыпятся» именно на этом. Вы будете любить свою идею в любом виде, потому что она ваша. Но полюбят ли ее другие?

— Наш проект родился еще задолго гранта, — делится завидущая дома культуры. — Мы запускали пробные ролики, сделанные «на коленке», и видели отклик. По просмотрам, по репостам, по комментариям. Тогда-то и поняли, что проект востребован. Поэтому, наш совет — до подачи заявки в фонд делайте тестовый продукт на аудиторию. Вы то свой проект любите, а полюбят ли его люди...

sBkUz7VGlOE.jpg

Как заручиться поддержкой хороших партнеров?

Проект «История родного края, рассказанная песком» поддержала администрация Серпухова. А на презентацию первого «песочного» фильма «Летопись родного края», который был создан ко Дню поселка Пролетарский, приехал глава городского округа. И заручиться подобной поддержкой может любой, считает Ольга:

— На этапе составления заявки я записалась на прием в администрацию, рассказала о своем проекте и о необходимости его поддержать, и через пару дней получила бумагу со всеми подписями, печатями. Знаете, администрации тоже нужно освещать мероприятия, которые проходят на их территории. Им это даже выгодно. Они никогда не откажут вам в этой просьбе. Так же местное телевидение — я позвонила, познакомилась, презентовала проект и без особых проблем получила поддержку. И не нужно иметь какие-то «связи» и «знакомства» как кто-то может подумать. Все гораздо проще.

Что получилось в итоге?

— Наш проект длился 9 месяцев. Мы планировали создать 8 анимационных фильмов, но сделали больше - 10: снимали поздравительные открытки ко Дню работника культуры, к 8 марта, ко Дню победы. В проекте задействовано 30 человек — 15 детей и 15 взрослых. Все работали от начала и до конца — никто не покинул нас. По ходу ввели дополнительный мастер-класс по песочной анимации для желающих. И скажем так: наш проект превзошел ожидания!

Где увидеть результаты проекта?

Все фильмы, созданные командой проекта, можно найти на ютуб-канале ДК «Лира». А в официальной группе Дома культуры Вконтакте вы найдете подробные фотоотчеты.

5 советов будущим грантополучателям

  • Никогда не работайте в одиночку. Один человек может дать идею — но не воплотит ее. Набирайте команду творческий людей, тогда результат будет лучше.

  • Ничего не бойтесь. Многие люди сомневаются: «мы живем в маленьком селе, да кому мы нужны, да кому нужен наш проект на 30 человек…». Нужны. И проект нужен. Начинайте работать — все получится.

  • Больше креатива! Мыслите нестандартно. Придумали идею? Хорошо. Подумайте, как ее можно расширить. Как необычно подать. И помните — эксперты смотрят на инновационность проекта.

  • Работайте с целевой аудиторией во всех источниках - интернет, социальные сети, местные СМИ, публичные мероприятия. У нас был случай: мы хотели создать парк со сценой возле ДК, но денег не было. И эту идею я случайно озвучила в каком-то интервью для местного медиа. После этого мне позвонили из «МТС» и предложили предоставить все необходимые материалы.

  • Не избегайте публичности. Многие стесняются давать интервью или выходить на сцену. Но вы, как руководитель проекта, просто обязаны рассказывать о том, что делаете. Иначе как о вас узнают люди? Используйте любой шанс «распиарить» проект.


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.