Вы находитесь в регионе:

Вирджиния?

Выбор региона

ТРЕБУЕТСЯ НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИА-ПОМОЩЬ!

Как с помощью гранта сохранить нематериальные культурные ценности
  1. «Мы даем навыки, которые получить бесплатно – просто невозможно. Условный курс Skillbox по подобной теме будет стоить не меньше 100 тысяч рублей. В доступности крутых знаний заключается наша уникальность...»
  2. Сергей Шишов, руководитель Волонтерского центра безвозмездной медиапомощи

photo_2022-07-26_15-52-34.jpg

Сергей Шишов — родом из Рязани. Большую часть своей профессиональной деятельности он посвятил «ивентам» - организации мероприятий, начиная от маленьких, как открытие магазина, заканчивая масштабными спартакиадами и городскими событиями фестивального характера. Его, действительно, увлекала эта деятельность. Он даже бросил аспирантуру, когда нужно было защищать диплом, но по другому профилю. Все разрушила пандемия. С приходом «короны» люди закрылись в своих квартирах и «ивент», можно сказать, скоропостижно скончался. С ним умерли и доходы — их было недостаточно даже, чтобы прокормить семью. Деятельному Сергею сидеть без дела не хотелось. И он стал заведующим отдела развития и связей с общественностью муниципального культурного центра города Рязани — между прочим, признанного лучшего учреждения среди культурных учреждений Рязанской области.

Как родилась идея проекта?

Как это часто бывает: созданию чего-то крутого и полезного предшествует проблема, которая, поначалу, кажется неразрешимой. Сергей уже смирился с уходом из «ивент-индустрии», работал в МКЦ и готовился к организации в Рязани городского проекта «Новогоднее телевидение»…

— В Рязани на Новый год из-за пандемии нельзя было проводить массовые мероприятия. Поэтому искали идею для онлайн-проекта. И нашли — решили собрать готовые записи наших рязанских музыкальных коллективов, подредактировать и запустить на городском экране. То есть не транслировать что-то с центрального телевидения, а дать свое, уникальное, заодно поддержать местную культуру. Но когда начали связываться с коллективами, поняли, что записей вообще нет, а если и есть, то качества уровня «съемка на VHS и оцифровка»… И это при том, что любым творческим коллективам крайне необходимо презентационные видео в хорошем качестве для участия в конкурсах, чтобы их приглашали на фестивали. Мне стало обидно, что Рязанская губерния — богатый на таланты регион, богатый на народные промыслы (Скопинская керамика, Михайловские кружева, Шиловская лоза), но никто об этом богатстве никогда не узнает. Никто не узнает о местных коллективах, ибо они не имеют ресурсов и опыта для распространения контента со своим творчеством в сети. И выступают они на мероприятиях, где максимум 500–600 зрителей. В общем, есть проблема, которая требует решения. Поэтому мы и начали создавать медиатеку с оцифрованными нематериальными культурными ценностями и доступом к ней всех желающих. А стартовать решили с открытия профессиональной видеостудии, в которой молодые ребята будут обучаться основам продакшена и пост-продакшена. И когда научатся — станут самостоятельно находить, улучшать и публиковать контент о творческих коллективах Рязанской области, создавая медиатеку.

Почему обратились в Президентский фонд?

— Мы – муниципальное учреждение культуры. Город выделяет нам не так много средств. Есть ключевые события, которые должны состояться. На них тратятся основные деньги. Но на «самодеятельность», которую мы задумали в проекте, зачастую, средств не остается. А заработать на арендных мероприятиях сумму, которая требуется для запуска, практически невозможно.

В чем секрет успеха заявки?

Сергей и его команда, работая над проектом, придерживались пословицы «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Именно поэтому, он считает, проект и победил в конкурсе ПФКИ:

— Нас поддержали в фонде, потому что у нас не было запросов по типу - «Дайте нам «макбуки» и лучшие профессиональные видеокамеры». У нас был вполне адекватный и детально прописанный запрос, потому что мы понимаем, что на этой технике будут работать не профессионалы, а начинающие.


5Wdft9sQqww.jpg

Ну, и еще один секрет победы в том, что заявка была доработана до «идеала» во время работы над ошибками после двух неудачных попыток.

— Мы пробовали подаваться в «Росмолодежь» - не получилось. Потом подавались в ФПГ – снова неудача. Не добрали баллов по критерию «актуальность». И снова работа над ошибками. В общей сложности мы год шли к получению гранта. Маленькими шагами. Заручались поддержкой кураторов из Управления культуры города и средств массовой информации. И к моменту подачи в ПФКИ у нас уже было четкое понимание того, чего хотим мы, и чего хотят от нас. В этом – весь секрет успеха.

Какой раздел заявки был самым сложным?

— Конечно, бюджет.

Ну что же может быть сложнее бюджета?

— Мы прописывали все позиции очень и очень подробно: начиная от провода зарядки, заканчивая звуковой картой. Прописывали буквально до модели. Эта скрупулёзность сыграла с нами злую шутку. Когда ситуация в мире начала меняться, мы были вынуждены оперативно сделать замены по практически всем позициям. Какие-то бренды ушли с российского рынка, какие-то стали неподъемно дорогими. И документ, в котором я прописывал замены, занял у меня 32 страницы!

Вспоминая бессонные ночи за переписыванием замен, Сергей искренне благодарит сотрудников фонда, которые максимально оперативно и информативно подсказывали, помогали, направляли. И еще не раз помогут. Ведь финальный отчет — только впереди:

— Сейчас мы подходим к этапу финальной отчетности по бюджету. И нам снова придется «попотеть». Из-за пандемии у нас отменилась часть очных мероприятий. Деньги, запланированные на эти мероприятия, на командировки, остались. И эту разницу, которая осталась, мы будем закрывать призовым фондом для участников, сувенирами. Все для того, чтобы правильно отчитаться по расходам.


laGKOTkendg.jpg

Надо ли команде гранта платить зарплату?

— Лично мы занимаемся нашим проектом в свободное от основной работы время. Мы – как волонтеры. Специально не прописывали зарплаты руководителям и команде - решили, что это снизит вероятность получить грант. Хотя наши коллеги из регионов утверждают, что зарплата руководителя проекта – норма. Но, я считаю, что, когда речь идет о зарплате, то сумма проекта возрастает, а «полезность» — нет. Мы исходили из этого и не рассматривали проект, как способ заработать.

Каких результатов уже удалось добиться?

На данном этапе проекта две студии полностью оборудованы: студия для видео- и фото-съемки и студия для работы со звуком. Первый поток ребят уже проходит обучение:

— Сейчас от базовой теории — как подойти к камере, куда нажать, как выстроить кадр — ребята перешли к работе в малых группах по 3–4 человека. Они снимают, занимаются сведением звука, мастерингом и монтажом. Всему их обучают два наставника. С сентября начнется плотная работа по съемке наших творческих коллективов, чтобы к Новому году выполнить поставленную цель – 90 готовых видео.


TM5NVQ0DPP8.jpg

Какое будущее у проекта?

Авторы проекта планируют в ближайшее время объявить второй набор в студии. К тому же, из местного Управления культуры пришел запрос, что преподаватели и ученики некоторых школ региона, которые занимаются молодежными медиа, хотят пройти курс обучения. Сергей обещает им помочь.

— В дальнейшем, мы планируем ввести символическую оплату. Это, во-первых, повысит качество нашей школы. А во-вторых, отсеет лишних, оставив только тех, кому это действительно интересно и нужно. Но даже с введением небольшой платы, проект останется абсолютно уникальным явлением. Мы даем навыки, которые получить бесплатно – просто невозможно. Условный курс Skillbox по подобной теме будет стоить не меньше 100 тысяч рублей. В доступности крутых знаний заключается наша уникальность.

5 советов будущим грантополучателям

  • Запрашивайте грант на то, что действительно нужно, а не на то, что хочется. Не запрашивайте средства на «Mercedes», если можно обойтись «ГАЗелью». Начинать нужно с малого.

  • Учитывая экономическую ситуацию в мире, не пишите точное название брендов и марок в заявке. Всякое может случиться… Совсем не факт, что, когда нужно будет закупать товар, он будет на рынке.

  • К некоторым позициям в бюджете прибавляйте 15% к стоимости. Это нормально. Лучше потом вернете фонду или перераспределите эти деньги. Инфляция, ситуация в мире – все может резко измениться, и проект придется «урезать».

  • Волонтеров нужно воспитывать. Если их не воспитывать, то они могут потерять интерес к вашему проекту. Волонтеры – люди свободные. Их ни к чему не обяжешь. Не воспитаете – уйдут.

  • Запомните: лучше, если маленькая группа людей получит пользу от вашего проекта, чем не получит никто. Не ставьте несбыточных целей. Будьте реалистами и рассчитывайте свои силы.

-Kn_8f2KDT8.jpg


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.