Вы находитесь в регионе:

Огайо?

Выбор региона

БЕЛЫЙ СНЕГ, ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО

Как стать нефтяником, не выходя из дома в Сургуте
  1. «Цель проекта довольно проста — продемонстрировать школьникам города Сургута, что скрывается за той профессией, про которую они так много слышали, но вряд ли видели своими глазами»
  2. Евгений Виноградов, директор «Атласа новых профессий»

сургут-VR.png

Если в советское время людей рабочих специальностей печатали на обложках и прославляли в лучших кинофильмах («Девчата», «Весна на Заречной улице», «Повесть о настоящем человеке», «Высота»), то теперь человек труда не выдерживает никакой конкуренции с блогерами и коучами всех мастей. Именно поэтому энтузиасты из ХМАО решили запустить сервис цифровых проб «Виртуальный мир профессий: Инженер-нефтяник», где при помощи VR-технологий (виртуальная реальность) знакомят старшеклассников с полезной, востребованной и высокооплачиваемой профессией инженера-нефтяника.

В чем суть проекта?

— Цель проекта довольно проста — продемонстрировать школьникам города Сургута, что скрывается за той профессией, про которую они так много слышали, но вряд ли видели своими глазами, — объясняет руководитель проекта Евгений Виноградов, директор «Атласа новых профессий». — Одна из ключевых причин, почему выпускникам школ так сложно выбрать профессию по душе, это то, что они просто очень мало знают о различных видах деятельности. Средний десятиклассник от силы назовет и сможет хоть как-то описать от силы дюжины профессий, из тех, с которыми сталкивается в быту — продавец, водитель, полицейский, доктор и так далее. Отличный способ показать школьнику, что стоит за той или иной профессией — профессиональная проба, то есть возможность самостоятельно, под контролем профессионала, выполнить конкретную задачу, испытать себя как будущего специалиста. Мы создали игровой симулятор добычи нефти, который позволит ребенку увидеть, что происходит там, где качают нефть, больше узнать о сути этой реально высокотехнологичной и сложной профессии. И дополнили приложение отдельным историческим уровнем, проходя который тинейджер самостоятельно пробурит скважину и добудет свою первую нефть так, как это происходило полторы сотни лет назад, на промыслах в Баку.

Как подавалась заявка в Президентский фонд культурных инициатив?

— Очень порадовала сама система подачи заявки, — констатируют создатели виртуального проекта. — Все в электронном виде. Один раз написанная информация “подхватывается” других разделах заявки. Работа с календарем и бюджетом вообще доставили удовольствие! Одна из ценностей в том, что эксперты фонда Фонда поверили нам и дали шанс. Теперь мы чувствуем себя командой судна «Санта Мария» — первопроходцами.

Как намерены развивать проект в дальнейшем?

Заканчивается работа над прототипом VR-профориентационного сервиса, после чего начнется его внедрение в образовательное пространство. Благодаря поддержке ПФКИ удалось собрать команду и довести прототип с уровня концепции, нарисованной на салфетке, до уровня готового программного продукта, подготовленного сценаристами, геймификаторами и профессиональными нефтедобытчиками.

— Далее, в первую очередь, планируем искать контакты в вузах нефтегазодобывающей направленности и, непосредственно, компаний-разработчиков месторождений, — раскрывает планы Евгений Виноградов. — А во вторую — подумаем о том, какие еще профессии просятся в VR. В японских школах, использующих методику известного специалиста в области профориентации профессора Фукуямы, ученики проходят до 48 профессиональных проб за старшие классы. Так что нам есть, куда стремиться.

Пять ценных советов грантополучателям.

  • Работайте над заявкой в команде и ОДНОВРЕМЕННО! Созванивайтесь и обсуждайте, проговаривайте все этапы проекта, все смыслы, которые вы туда вкладываете.

  • Внимательно. Читайте. Положение. Трижды! Если вдруг у вас случился затык, и вы не знаете, как описывать тот или иной пункт заявки, — прочитайте положение еще раз.

  • Ищите реальных партнеров, а не «одномоментные» письма поддержки. Это утомляет.

  • Четко понимайте, кто получатель ценности от вашего проекта, почему именно данный проект сможет дать эту ценность и как именно вы это донесете. Делать, чтобы сделать — бессмысленно.

  • Не забудьте заложить расходы на пиар проекта. Фонд крайне щепетильно относится к данному вопросу и, если в вашей команде нет человека, который может закрыть данный вопрос, внесите соответствующие расходы в бюджет.


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
18 Ноября
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

18 марта 2023 года в эфир вышел первый выпуск новой программы Президентского фонда культурных инициатив. Она называется «Культурная волна». Ведущие программы – Роман Карманов и Олеся Гарипова - в полчаса укладывают все самое важное, что происходит за неделю в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

Важная часть программы – интервью со «звездным» спикером. За 2023 год в программе побывали Лариса Долина, Владимир Машков, Илья Авербух, Денис Майданов, Игорь Матвиенко и еще множество интересных спикеров.

Медиа и Digital
14 Ноября
СОВЕТ НА МИЛЛИОН

Вот уже больше года в нашей рубрике «Проекты» на сайте Креативно.рф мы собираем истории успеха грантополучателей Президентского фонда культурных инициатив. Мы говорили с Александром Кармаевым о выставке «Виктор Цой. Путь героя». С Владом Деминым о его моноспектакле «ДВА». С Викторией Сид о инклюзивном театре «Чайки».

У каждого – своя история. У каждого – свой грант ПФКИ.

В этом материале мы решили собрать самые интересные советы героев интервью Креативно.рф. Самые важные советы для участников грантовых конкурсов – в нашей подборке.

Медиа и Digital
1 Июня
«ГОЛОС НОВОРОССИИ» КАК ГОЛОС НАШЕЙ ПОБЕДЫ

В начале 2023 года на освобожденных территориях в сжатые сроки было создано новое средство массовой информации – газета «Голос Новороссии» - которое быстро заняло свою нишу и нашло заинтересованных читателей. Тираж в 50.000 разлетелся, как «горячие пирожки». Редакция расположилась на площадке издательского дома АО «Комсомольская правда» в Белгороде. Главная тема газеты: восстановление исторической справедливости и объединение всех частей Слобожанщины в составе РФ, которая была в ней на полтора века дольше, чем Украина.

Медиа и Digital
7 Февраля
ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ». ВЫПУСК 27. НАТАЛЯ СПИРИДОНОВА И ЭЛЕОНОРА ДЮПУИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ РУССКИХ КОРНЕЙ.

Героиня 27 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Наталя Спиридонова, член Академии Российского телевидения, трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат Золотой медали конкурса СМИ "Патриот России".

Медиа и Digital
30 Ноября
26 ВЫПУСК ШОУ «ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ» — ДЕНИС КИРИС, КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИЧНОЙ

Герой 26 выпуска шоу «Идея требует защиты» — Денис Кирис — директор программ на телеканале «ТВЦ», продюсер на каналах «Культура» и «360». И главный редактор интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru».

Медиа и Digital
20 Ноября
КРИСТАЛЛ ИСТОРИИ

Как создать интерактивное приложение для школьников и выиграть два гранта

Медиа и Digital
20 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 25: ИРИНА ГОЛЬМГРЕЙН, ЭКСПЕРТ ПО "ВЕРТИКАЛЬНОМУ" ВИДЕОКОНТЕНТУ

Выпуск 25: Ирина Гольмгрейн, эксперт по "вертикальному" видеоконтенту

Медиа и Digital
11 Ноября
ШОУ "ИДЕЯ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТЫ". ВЫПУСК 22: СЕРГЕЙ КОСЕНЧУК, СОЗДАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПО ФАКТЧЕКИНГУ

Сергей Косенчук — генеральный директор АНО «лаборатория Медиа» и заместитель исполнительного директора международной ассоциации студенческого телевидения. Он специализируется на создании онлайн-курсов и образовательных интенсивов. Его Лаборатория может научить вас быть веб-дизайнером, например. А недавно Сергей захотел создать федеральную школу по фактчекингу, которая будет состоять из 15 онлайн-уроков по различным тематическим направлениям: это и информационная гигиена, и медиа-грамотность. И когда «Лаборатория медиа» предлагает научить нас UX-дизайну — у нас вопросов не возникает.