Вы находитесь в регионе:

Вирджиния?

Выбор региона
12 мая 2022

ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

обложка.jpg

Вы слышали о технике планирования, которая называется SMART? Рассказываем. С одной стороны, smart – от английского «умный». С другой – это аббревиатура, включающая в себя понятия «конкретная», «измеримая», «достижимая», «релевантная», «имеющая срок исполнения». Да, все это о нашей цели.

Прежде всего, нужно понять, что цель — это финальный результат действий – финишная прямая. И чем подробнее представить себе результат, те легче достичь цель. SMART-технология облегчит процесс «визуализации» ваших стремлений.

Метод делится на несколько критериев. Каждый из них помогает лучше определить цель.

Первый критерий: S – Specific. Конкретность и ясность

Цель должна быть ясной, актуальной и учитывать специфику вашего проекта.

Найти ее помогут вопросы: «Что мы хотим улучшить? Чего хотим достичь?» Ответ в этом случае должен быть предельно конкретный. Допустим, «трансформировать городской фестиваль до регионального уровня».

Второй критерий: M – Measurable. Измеримость

Нашей цели нужно задать некое число, которое может выражаться как в абсолютном, так и в процентном виде.

Вопрос: Какие результаты покажут, что наш фестиваль стал региональным?

Ответ: Он прошел в 7 самых крупных городах области (края).

Третий критерий: А – Achievable. Достижимость

Цель должна быть амбициозной, но она же должна быть достижимой. Вы должны балансировать между сложностью и легкостью. Идеальный вариант – если цель где-то посередине.

Вопросы: сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная? Или наоборот – легкая?

Ответ: у нас есть команды, готовые взять на себя организационную работу в 6 городах из 7, поэтому лучше сократить количество населенных пунктов, где пройдут фестивали, до 6.

Четвертый критерий: R – Relevant. Согласованность или важность

Цель должна быть согласована с основными целями проектной команды и стратегий развития проекта. Важна согласованность по ресурсам и сотрудникам.

Вопросы, которые надо себе задать: для чего нам нужен этот результат? Не противоречит ли эта цель другим задачам? Например, может, быть правильней будет расширить наш городской фестиваль, добавив в него новые направления, прежде чем выходить на уровень региона?..

Пятый критерий: T – Time bound, то есть определенность по срокам исполнения

Должен быть установлен конкретный конечный срок как для промежуточных, так и для окончательных итогов. И да, промежуточные не следует подводить каждый день, но и забывать про них нельзя.

Вопрос: когда мы придем к успеху?

Ответ: 1 октября 2022 года!

Проработав все критерии метода, вы сможете правильно и четко сформулировать цель проекта.

Как должны выглядеть цели, сформулированные с помощью SMART-метода?

  • Увеличить количество ежемесячных мероприятий проекта на 5 за один квартал.
  • Провести 6 фестивалей в городах региона с населением до 500 тысяч человек до 1 октября 2022 года.
  • Подготовить 120 выпускников танцевальных курсов до конца года.

Важно помнить:

SMART-цели хорошо подходят для краткосрочного планирования и для ситуаций, в которых можно прогнозировать результат.

SMART-цели плохо подходят для долгосрочного планирования и для планирования в условиях нестабильности и неопределенности.


Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОРОТКИХ ВИДЕОРОЛИКОВ В 2024 ГОДУ – ЖИЗНЕННОСТЬ И САМОБЫТНОСТЬ

Один из самых популярных форматов контента в социальных сетях — короткие горизонтальные и вертикальные видеоролики...

Медиа и Digital
КАК ПРОВЕСТИ КЛАССИЧЕСКИЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Основные этапы командной битвы за лучшие идеи

Медиа и Digital
КАК ГОГОЛЬ И ПУШКИН РАЗГОНЯЛИ МОЗГ

Диалог с подсознанием поможет в разработке креативных проектов

Медиа и Digital
ЧТО НАМ СТОИТ «ДВОРЕЦ» ПОСТРОИТЬ

Развитие когнитивных способностей улучшает креативные таланты

Медиа и Digital
ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

«Умный» метод добиться запланированного результата