ТОЧНО В ЦЕЛЬ!
Вы слышали о технике планирования, которая называется SMART? Рассказываем. С одной стороны, smart – от английского «умный». С другой – это аббревиатура, включающая в себя понятия «конкретная», «измеримая», «достижимая», «релевантная», «имеющая срок исполнения». Да, все это о нашей цели.
Прежде всего, нужно понять, что цель — это финальный результат действий – финишная прямая. И чем подробнее представить себе результат, те легче достичь цель. SMART-технология облегчит процесс «визуализации» ваших стремлений.
Метод делится на несколько критериев. Каждый из них помогает лучше определить цель.
Первый критерий: S – Specific. Конкретность и ясность
Цель должна быть ясной, актуальной и учитывать специфику вашего проекта.
Найти ее помогут вопросы: «Что мы хотим улучшить? Чего хотим достичь?» Ответ в этом случае должен быть предельно конкретный. Допустим, «трансформировать городской фестиваль до регионального уровня».
Второй критерий: M – Measurable. Измеримость
Нашей цели нужно задать некое число, которое может выражаться как в абсолютном, так и в процентном виде.
Вопрос: Какие результаты покажут, что наш фестиваль стал региональным?
Ответ: Он прошел в 7 самых крупных городах области (края).
Третий критерий: А – Achievable. Достижимость
Цель должна быть амбициозной, но она же должна быть достижимой. Вы должны балансировать между сложностью и легкостью. Идеальный вариант – если цель где-то посередине.
Вопросы: сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная? Или наоборот – легкая?
Ответ: у нас есть команды, готовые взять на себя организационную работу в 6 городах из 7, поэтому лучше сократить количество населенных пунктов, где пройдут фестивали, до 6.
Четвертый критерий: R – Relevant. Согласованность или важность
Цель должна быть согласована с основными целями проектной команды и стратегий развития проекта. Важна согласованность по ресурсам и сотрудникам.
Вопросы, которые надо себе задать: для чего нам нужен этот результат? Не противоречит ли эта цель другим задачам? Например, может, быть правильней будет расширить наш городской фестиваль, добавив в него новые направления, прежде чем выходить на уровень региона?..
Пятый критерий: T – Time bound, то есть определенность по срокам исполнения
Должен быть установлен конкретный конечный срок как для промежуточных, так и для окончательных итогов. И да, промежуточные не следует подводить каждый день, но и забывать про них нельзя.
Вопрос: когда мы придем к успеху?
Ответ: 1 октября 2022 года!
Проработав все критерии метода, вы сможете правильно и четко сформулировать цель проекта.
Как должны выглядеть цели, сформулированные с помощью SMART-метода?
- Увеличить количество ежемесячных мероприятий проекта на 5 за один квартал.
- Провести 6 фестивалей в городах региона с населением до 500 тысяч человек до 1 октября 2022 года.
- Подготовить 120 выпускников танцевальных курсов до конца года.
Важно помнить:
SMART-цели хорошо подходят для краткосрочного планирования и для ситуаций, в которых можно прогнозировать результат.
SMART-цели плохо подходят для долгосрочного планирования и для планирования в условиях нестабильности и неопределенности.
Один из самых популярных форматов контента в социальных сетях — короткие горизонтальные и вертикальные видеоролики...
Основные этапы командной битвы за лучшие идеи
Диалог с подсознанием поможет в разработке креативных проектов
Развитие когнитивных способностей улучшает креативные таланты