Вы находитесь в регионе:

Вирджиния?

Выбор региона
11 мая 2022

КАК ПРОВЕСТИ КЛАССИЧЕСКИЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

обложка.jpg

Про метод мозгового штурма слышали многие и казалось бы, в целом каждый из нас представляет, что это за метод. Однако дьявол, как известно, в деталях. Именно детали отличают результативную битву за идеи от того, что прошло вхолостую.

Что такое мозговой штурм?

Его основной принцип: стимуляция творческой активности людей, которые предлагают максимальное количество вариантов решения проблемы. Каждый озвучивает одно или несколько предложений (возможен также вариант, при котором решения озвучиваются в несколько кругов). После того, как все идеи озвучены, голосованием выбираются самые лучшие.

Обычно у мозгового штурма выделяют три этапа.

Первый - постановка проблемы

Это предварительный этап мозгового штурма. На нем важно правильно сформулировать проблему, которую нужно решить. Отбор участников и распределение ролей также происходит на этом этапе.

Второй - генерация идей

Основной этап мозгового штурма. Здесь важно озвучить максимальное количество идей. Не стесняйтесь даже дурацких и очевидно непроходных. Правило одно: чем больше, тем лучше. Здесь же важно «добивать» идеи, комбинировать их вместе и улучшать. Собственно, во время мозгового штурма очень редко сразу же рождается прекрасная идея. Обычно она становится результатом доработки нескольких идей. Здесь очень важно удержаться от критики или негативных оценок. Таким образом вы рискуете закрепостить участников, которые будут боятся предлагать свои идеи, а ведь среди них может найтись настоящий бриллиант.

Третий – отбор и систематизация идей

Тут кристаллизуются самые эффективные идеи. Здесь уже можно включать «критику» - это будет инструмент огранки нашего алмаза. Кстати, успешность этого процесса зависит от согласованности действий участников.

Как это происходит на практике?

Тут возможны вариации, но в классическом мозговом штурме создаются две группы. В первую группу входят генераторы идей, предлагающие решения. Вторая группа – «комиссия», которая обрабатывает поступающие предложения. Роль «комиссии» может выполнять и один человек. Также очень желательно выбрать ведущего, который будет модерировать процесс, не даст ему затянуться, а хорошим идеям пропасть, так и не рожденными. Есть и лайфхаки. Например, если в мероприятии принимают участие руководители, то лучше давать возможность высказываться по возрастанию статуса, чтобы избежать психологического фактора «согласия с начальством».

На что обратить внимание?

  • Подготовка. Задача штурма должна быть озвучена минимум за 2-3 дня до его проведения. За это время участники должны обдумать стоящую перед ними проблему и уже в самом начале штурма предложить несколько интересных идей.
  • Много участников. Нужно приглашать для участия в мозговом штурме как можно больше людей, вне зависимости от их статуса и заслуг в прошлом. Они могут предложить большее количество идей, и некоторые будут очень неожиданными.
  • Записи. На протяжении процесса каждый участник должен делать пометки. Если фиксировать идеи будут все, то и итоговый список решений будет максимально полным и объективным. Вы ничего не упустите.
  • Без критики. Ни в коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Доработанные фантастически идеи чаще всего оказываются верными. А критика сковывает участников.
  • Модификация. Для получения результата можно соединять идеи в одну. Особенно эффективно использовать этот приём, когда имеются варианты решения проблемы, предложенные людьми разного статуса.
  • Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п.

Применять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из сложных ситуаций можно везде: на работе, в бизнесе, в семье, в отношениях. Главное уметь правильно организовать процесс.

Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОРОТКИХ ВИДЕОРОЛИКОВ В 2024 ГОДУ – ЖИЗНЕННОСТЬ И САМОБЫТНОСТЬ

Один из самых популярных форматов контента в социальных сетях — короткие горизонтальные и вертикальные видеоролики...

Медиа и Digital
КАК ПРОВЕСТИ КЛАССИЧЕСКИЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Основные этапы командной битвы за лучшие идеи

Медиа и Digital
КАК ГОГОЛЬ И ПУШКИН РАЗГОНЯЛИ МОЗГ

Диалог с подсознанием поможет в разработке креативных проектов

Медиа и Digital
ЧТО НАМ СТОИТ «ДВОРЕЦ» ПОСТРОИТЬ

Развитие когнитивных способностей улучшает креативные таланты

Медиа и Digital
ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

«Умный» метод добиться запланированного результата