С 22 ФЕВРАЛЯ ПО 21 МАЯ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МАНЕЖЕ РАБОТАЕТ ВЫСТАВКА «ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ. РУССКИЙ БАЛЕТ»
Балет — национальная гордость России и визитная карточка российской культуры. Этот межмузейный проект призван подчеркнуть значение русского балета, как для нашей страны, так и в мировом масштабе, вызвать неподдельное чувство восхищения достижениями наших соотечественников.
Экспозиция поделена на тематические разделы, среди которых: «Царская ложа», «Советский балет», «Костюмерный цех», «Анатомия балета», «Лаборатория Лебединого озера».
Выставка строится на сочетании уникальных подлинных экспонатов из 40 музеев, архивов и библиотек Санкт-Петербурга, Москвы и регионов России — живопись, графика, скульптура, костюм, документы, личные предметы, с масштабными мультимедийными инсталляциями и цифровыми технологиями. Важным дополнением выставки станет аудиосопровождение, превращающее посещение выставки в аудиовизуальное путешествие. Гостей проведут по выставке голоса артистов Юлии Рутберг и Игоря Миркурбанова
Кроме этого, в пространстве выставки запланированы регулярные тематические мероприятия:
1) Лекция Татьяны Ногиновой об истории тюничного костюма – 10 марта
2) Лекция Ольги Сапанжи о балете и советской повседневной культуре – 15 марта
3) Лекция Янины Гуровой о зарождении балета в России – 22 марта.
Расписание всех мероприятий можно посмотреть тут. Там же можно купить билеты.
Организаторы выставки – Planet9 при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Балет — национальная гордость России и визитная карточка российской культуры. Этот межмузейный проект призван подчеркнуть значение русского балета, как для нашей страны, так и в мировом масштабе, вызвать неподдельное чувство восхищения достижениями наших соотечественников.
Опера — самый оригинальный и несравненный цветок европейской культуры нового времени. Жанр, родившийся в Италии на рубеже 16-17 веков, достигнув своего расцвета в 19 столетии, сегодня практически полностью погас...И по сей день ведутся оживленные дискуссии о судьбе оперы в эпоху «постмодерна» — кто-то утверждает, что произошла лишь безобидная трансформация культурной формы. Другие уверены, что этот жанр перестал быть «насущной необходимостью и организованной формой европейского искусства».